4 мая 2015 г.

Во саду ли, в огороде..

87 коммент.


Не ленись, будет прок, будет летом помидор))


Май - это не только ландыши, сирень и зелёные лужайки:)
Сегодня ко мне приехали родители и привезли  настоящий май .. три ящика.
Пришлось отложить в сторонку пяльцы и погрузиться, в буквальном смысле по локоть,
 в увлекательный мир садоводов-огородников.

    Должна сказать, что свой огород я люблю!
Пусть он всего-то двадцать шагов вдоль и десять поперек, мне больше и не надо. Этого вполне достаточно чтобы посадить клубнику, малину, виноград, вырастить всю необходимую для салатов зелень, домашний огурец-помидор и, конечно, цветы.. в том числе ландыши :)
    Когда есть возможность выбирать между: провести час у плиты на кухне или два часа копошась в грядке - я не задумываясь выберу второе. Поэтому сегодня Арина готовила, а мама играла любимой лопаткой высаживая рассаду. 

Единственный минус во всем этом благолепии - руки. Если быть точнее - их состояние после земельных робот.
Кожа грубеет, пересыхает, появляются мелкие трещинки. Под ногтями грязь .. и никакие садовые перчатки (не надо о мифах) не спасают.

Как вы приводите свои руки в порядок, дачники?
Есть ли среди моих читателей настоящие профессионалы Мая, Труда и Огорода? )
Поделитесь опытом! 

    Из личного, можно сказать интимного, только чур не смеяться!
Стараюсь выходить в огород в носках и в закрытой обуви (да, жарко-парко, но зато пяточки розовые и педикюр в порядке) и всегда после посадки/прополки стираю руками носочки.
На мой взгляд, более эффективного средства, чем ручная стирка, - не существует... и носочки чистые)
Затем беру лимон, выдавливаю немножко сока в ладонь, добавляю щепотку соли и любой скраб. Натираю этой кашицей руки, выжидаю 2-5 минут и смываю. 
Лимон хорошо отбеливает кожу, скраб - очищает и отшелушивает. После наношу увлажняющий крем (слишком жирные/питательные крема не люблю) для рук и диван для спины:) 
Если не лень - делаю ванночки для рук (сода+соль), но чаще всего лень, поэтому пользуюсь методом для ленивых и уставших после трудового дня.

А что посоветуете вы?
Думаю, многим этот вопрос будет интересен. 
Даже тем, чей огород ограничен размерами балкона и геранью в горшочках:)

87 комментариев :

  1. Какая прелесть все эти росточки и посадочные хлопоты :) Раньше, когда на каникулы приезжала в село уже в июне, не любила эту барщину с прополкой, а оказывается всего-то надо посадить самой, чтобы относиться с душой.

    Двадцать шагов - это ого-го сколько (я тебе как-то эксклюзивно фото своего кошмара покажу)))
    Перчатки спасают только с прорезиненой нижней частью, пусть ими и хватать мелкие сорняки неудобно. Думала еще латексные попробовать. Но опять же, я в земле копошусь очень мало, опыта соответственно тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посадочные - да, о прополочных ты уже написала))
      Я вспоминаю бабушкины клубничные поля, километры картошки .. вот это огородище!
      А тут 10х20м., минус метр от забора, минус место занятое яблоней, черешней, малиной и виноградом - как раз остается место чтобы руки испачкать))

      Я экспериментировала с латексными, плюс надевала сверху х/б, но руки в них жутко потеют.
      Забыла написать!
      Иногда "забиваю" под ногти мыло - поцарапать кусок мыла ноготками - чтобы земля не набивалась под ногти. После огорода моешь руки, мыло под ногтями растворяется. Не скажу, что прям вообще все идеально, но значительно чище.

      Удалить
  2. Меня спасает мытье рук с мылом с небольшой щеточкой. Ногти и грязь отмываются очень легко. Только щетка должна быть не очень жесткая, чтобы кожу у ногтей не повредить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И кремчика для рук не жалеть!

      Удалить
  3. Я пользуюсь перчатками с прорезинеными пальцами. В прошлом году продавец посоветовала ( у них резина очень мягкая,а остальная часть перчатки сеточка наподобие плотных капроновых колготок) рукам не жарко. После каждого трудового подвига стираю-мою перчатки с мылом и сушу, за ночь сухие. И что не маловажно они прочные одной пары хватило с июля и по март, сейчас купила новые, на всякий случай но и старые когда садишь мокрую рассаду - влагу не пропускают. Очень удобно. Ну а если всё таки испачкала ногти то зубная щётка с зубной пастой отбеливающей, хорошо отбеливает именно отростающую часть ногтика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм.. перчатки из сеточки с прорезинеными пальцами мне не попадались. Может у нас не продают такие, а может плохо искала.. Займусь этим вопросом. Спасибо за совет!

      Удалить
  4. Забыла написать цена чудо-перчаток 20-25 грн.

    ОтветитьУдалить
  5. Позавчера купила перчатки с прорезиненными пальчиками, только цена совсем не 20-25 грн, а все 36. Буду сегодня тестировать:) Мыло тоже раньше шкрябала ногтиками в надежде вымыть, а затем моя мастер маникюра убедила меня с наглядной демонстрацией, что происходит с ногтевой пластиной, когда таким образом "чистим". Теперь, если нужно почистить "пёрышки", делаю ванночку и пользуюсь зубной щёточкой. Но я всегда (очень редко на самом деле:) работаю в перчатках, хоть и жарко в них, но иначе никак.
    Ирочка, спасибо тебе за грибочек! Очень красивый! И не смотря на фактическое лето за окном, мухоморчик украшает кухню:) Ирочка, щедрого тебе урожая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Х\б с прорезинеными пальчиками или такие, как Мимоза советует?
      Если пары перчаток хватает на сезон,то можно и за 46 купить, лишь бы они себя оправдывали:)

      На счет вреда от мыла ничего не могу сказать. Пользуюсь таким способом редко. Чаще всего вспоминаю о нем, когда руки уже в грядке.

      Леночка, пожалуйста!
      Привет был зимним, но куда важнее, что он все-таки добрался к своим получательницам :)

      Удалить
  6. А я бесконечно далека от садово-огородных работ, хотя мне нравится возня с зелеными насаждениями (глубоко в душе), но в квартире развернуться негде. Комнатные растения моих забот не любят и не выдерживают, всеми домашними цветами у нас занимаются муж с ребенком. Вот у кого рука легкая - бросил семечку с пола в горшок, глядь - а там виноград вырос. Но и мне есть чем гордиться - прошлым летом на огромном бабушкином огороде мне доверили вырвать бурьян! Предварительно показав, как он выглядит :))) Вот такой я огородник :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, насмешила :))) Борьба с сорняками не самое приятное занятие, но без нее не обойтись.
      Здесь почти как в школе: сначала, под чутким руководством профессионалов учимся полоть, узнаем врага (бурьян) в лицо, изучаем характер, повадки. Затем сажаем свою первую семечку, взращиваем первый, самый-самый любимый росточек. Учимся ухаживать за ним, оберегаем от вредителей, сдуваем с него пылинки)) и потооом.. может быть.. если повезёт, этот росточек отблагодарит нас урожаем:)

      Удалить
  7. Раньше я не любила садово-огородные работы, а теперь хочется :) Буду на балконе огород выращивать, темболее мне одна девочка подарила рассаду помидорчиков :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо! Балконные помидорчики! Алла, обещай фото!

      Удалить
    2. Если с моими детьми, котами они вырастут, то конечно покажу)))))

      Удалить
  8. Ирина, средства такие же, как и ты используешь: мыло под ногти, носочки, стирать после руками. Потом крем Бипантен (он жирноват, правда). Все равно кожа рук сохнет жутко. Когда обрабатываю помидоры, то сок вообще ничем не отмывается, немного спасают латексные перчатки. Но это все мелочи, по сравнению с удовольствием от огорода, сада :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бипантен - это же лекарственный препарат, не косметологический. Ты мажешь им руки каждый раз (после сада-огорода)?
      К помидорам без перчаток вообще прикасаться нельзя - иначе руки, как у шрека)) зеленые-зеленые.
      Вот тут очень хорошо выручает лимон!

      Удалить
    2. Ага, он самый. Мне его врач-косметолог порекомендовал. Не каждый раз использую, но часто. У меня очень сухие руки.

      Удалить
  9. я пользуюсь медицинскими перчатками у них внутри есть тальк, поэтому руки не потеют. (только рвутся перчатки частенько - но я покупаю пачкой в аптеке). а еще для рук хорошо делать скраб из кофе. каждое утро варим кофе в турке, а когда мою посуду просто беру часть гущи и капельку жидкого мыла и потереть хорошенько ( в активный огородный сезон можно каждый день, если огородник только по выходным, то раз/два в недельку хватит - скраб довольно жесткий). а ноги после огорода хорошо в тепленьком просроченном кефире подержать - пяточки младенца обеспечены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, можно про кефир по подробней? Просто подогреть и подержать в нем ноги? Ничего не добавлять, ни с чем не смешивать? Хочу попробовать:)

      Медицинские перчатки хороши, если нужно пересадить комнатный цветок, максимум два. Для огорода нужна "одежка" посерьезнее. А на счет кофе - полностью согласна. Отличное отшелушивающее средство и без дополнительных трат.

      Удалить
    2. Конечно, Ирина. подробности. покупаем кефир 2 по 0,5 (или литр сразу). ждем окончания срока годности. в последний день годности оставляем его вне холодильника на сутки где-то (чтоб наверняка подкис). потом немного подогреваем кефир (в микроволновке или, как я , кладу пакет в горячую воду, чтоб прогрелся). засовываем ногу в пакет (пустой обычный) и наливаем в этот пакет кефир 0,5 л. ) пакет завязываем вокруг ноги просто на узелок. то же самое проделываем со второй ногой. и ложимся на диван, только ноги ставим так, чтоб подошва в кефире была. и минут на 40. я даже умудряюсь походить по дому с пакетами на ногах, но, приятнее, конечно, полежать/посидеть (с пяльцами, например, или с вязанием). в это время бактерии объедают всю грубую кожу с наших пяточек (вот польза и сами красивее стали и живность покормили))). потом снимаем пакетики, ополаскиваем свеженькой водичкой ноги + крем + носочки. наслаждаемся.

      Удалить
    3. а по поводу перчаток медицинских, так у нас участок 40 соток (не все огород, конечно, есть сад, дом, детская площадка) и ничего, приспособилась в них работать. малину, конечно, не обрабатываю в таких, но посадить помидорчики, огурчики, семена посеять вполне)))

      Удалить
    4. Ёшкин кот (простите:)) Сорок соток! .. сочувствую вашей спине, Даша.
      Даже если часть территории занята домом-садом, все равно это оочень много.

      Спасибо большое за кефирный совет и подробное описание!
      В ближайшие дни обязательно попробую. Любопытно)

      Удалить
    5. нет, огород занимает всего пару соток. остальное отведено под травку для курочек/кроликов))) так что сочувствия только спине моего Супруга, который эту травку косит)))у нас участок по форме и размеру практически как настоящий профессиональный стадион))) 40*100 метров

      Удалить
    6. Вах! Я знала, что кефир, он хороший))), но это просто гениально! Спасибо!

      Удалить
  10. Ириша, какую крепкую рассаду тебе привезли! Восхищена! Моя потоньше и поплоше) Может от того, что у вас солнца больше, чем у нас. Или землицу им самую-самую предоставили. Но это все не страшно, вырастут)))
    Я вот тоже вчера совершала трудовой подвиг по высадке всего рассадного семейства в теплицу, часть на постоянное место, а бОльшую часть - на временное, потом, "как минуют угрозы заморозков" в грунт высажу. Возиться с землей я предпочитаю в резиновых перчатках. Да, жарко, да, потеют руки и потом несет резиной. Зато не сохнут и не трескаются. Мыло под ногти не загоняю, не понравилось. Мне как-то попадались замечательные перчатки с хлопковым напылением - в них легче. Но напыление почти сразу комкуется от пота и потом это обычные перчатки. Рабочая обувь - калоши на носочек) А потом лучше ванночку с шипучим шариком для педикюра и крем (последнее время пользуюсь Буренкой). Летом, правда не могу в резиновой обуви, босиком приходится, вот тогда ноги атас((( Хочу купить носочки с силиконом внутри. Правда, я не уверена, что смогу в них комфортно спать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это все моя мамочка, моя садовая фея! У нее не то что "руки зеленые", мысли и те всегда в теплице:))
      На продажу не выращивает, но для себя, для семьи всегда все свое, без ГМО и с любовью:)

      Про перчатки с напылением знаю, пробовала, согласна с тобой. Поищу такие, как девчата выше описали - из плотной сеточки с резиновыми пальчиками.
      Хочу калоши .. у меня нет калош, представляешь?!

      Нет, я без носков не огородничаю. Иначе придется забыть о босоножках и ходить в калошах, пряча пятки))
      Что за носочки с силиконом? По уходу за кожей ног?

      Удалить
    2. Из плотной сеточки перчатки с прорезиненной ладонной частью мне не подошли. Скажу почему. У нас почва песок, голый. И вот эта пыль вся оседает на руках. Если рука потеет, то все стекает вниз, к пальцам. Неуютно и не здорово. Но это только мой опыт. Возможно на других почвах такие перчатки самое то.

      Представляю) У самой долгое время не было. А потом взяла и купила)

      Ну да, для ухода, на ночь. Мне мама купила в FixPrice аналогичного типа напяточники, так они на мою лыжу оказались тесноваты, но действенны. Отпариваем ножки, шкрябаем, наносим крем и одеваем)

      Удалить
    3. Мне хорошо знакома такая почва. Мама родом из Станицы-Луганской, вот там один песок. Хоть три метра в глубь, хоть десять километров вширь)) Весь чернозем и перегной привозной. Но! Это же клубничный рай!
      У вас выращивают клубнику? У моей бабули (маминой мамы) были километры клубники. Конечно, в песок подмешивают немного чернозема и перегной, без этого не обойтись, но все равно основная составляющая почвы - песок.
      Клубничные воспоминание из детства .. как же было вкусно ..ах)

      Загружу фотку в альбом на галерею, приходи в гости.
      Где-то у меня была фотка урожая 2010. В этом году такой клубники у меня не будет, совсем молоденькая, после пересадки.

      Про носочки читала, что многим они не подходят. (на себе не опробовала)
      Пишут, что слишком "разъедают" кожу. Может нужно подобрать свои, определенной фирмы..

      Удалить
    4. У меня есть три грядочки с клубникой) Одна третий год, вторая - второй, третья - первый, по осени сажала. Очень люблю, но плантация была только у прабабушки. Вот там можно было наесться от пуза)

      Конечно)

      Это как? Я не имела в виду отшелушивающие или еще какие.

      Удалить
    5. О чем бы мы вспоминали, если бы не наши бабушки)

      А я как раз подумала, что ты пишешь об отшелушивающих носочках. О тех,что омолаживают кожу, убирают мелкие мозоли, натоптыши и тд. А ты о каких?

      Удалить
    6. Это точно)))

      Нет, я хочу с силиконом внутри, чтобы крем впитывался только в пяточки, а не в носки)))

      Удалить
    7. А в отшелушивающих кислота - я боюсь сжечь кожу.

      Удалить
    8. Теперь поняла.
      Нуу.. можно же просто обернуть ногу пищевой пленкой или надеть пакет, а затем носок. Я летом (на ночь) частенько так делаю. Спать не очень комфортно, но мы и в бигудях умудряемся заснуть, а это куда неудобней носков))

      Удалить
    9. Я не могу спать в бигудях)))
      В пакете вся нога потеет, а в носочке, мне кажется, пропитка только снизу.

      Удалить
    10. Жду клубничку в альбоме)

      Удалить
  11. Классная фотография!!Ира,полностью согласна по поводу ручной стирки носков)Лучше еще не придумали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот! Старинный бабушкин метод ... опыт, как говорится, не пропьешь:)

      Удалить
  12. А мне в этом году пока так и не удалось доехать до огорода ))) Любить-не люблю это дело, но только до тех пор, пока не заберусь на грядку и не займусь делом (пока собираюсь и еду - злая как собака (надо же, от рукоделия оторвали!), а как натяну перчатки на ручки, как начну сорняки выдёргивать... всё!) Все мысли улетучиваются, голова светлая и ясная становится и пусть потом руки-ноги (а иногда и щёки) отмывать приходится, зато какой моральный отдых! К латексным перчаткам я привычная - посуду в них мою, поэтому и на огороде тоже в них. А из средств каких-то специальных - так ничего и не использую: мылко, щёточка, крем :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не спеши расстраиваться, Наташа)) Дачный сезон только начинается))
      Женщин, которые стирают и моют посуду в перчатках считаю героями-геройскими! Как вы это делаете, не понимаю... Сколько раз пробовала, не могу и все. Не чувствую сцепления с поверхностью))

      Удалить
    2. Ха! Три тарелки, два стакана вдребезги (да, вела статистику :) и приловчилась! Правда я, как говорится, "по нужде" к этому пришла - так сильно слоились ногти, что просто никакого спасения не было. Прочитала много советов в интернете, а главное поняла, что средства для мытья посуды влияют на ногти совсем плохо... Поэтому купила упаковку польских латексных перчаток (они чуть плотнее медицинских) и уже пару лет только так :)

      Удалить
    3. Мои ногти не слоятся или очень-очень редко. Даже многолетние наращивание акрила им не навредило - отрасли, обновились и как прежде крепкие. Меня больше кожа рук волнует.

      Три тарелки, два стакана)))) Это за какой промежуток времени?))
      Себе что ли и себе перчатки, ассортимент посуды обновить!)

      Удалить
    4. Вот время сказать не могу, но в первый раз, кстати, ничего не разбила :) Ну и для кожи всякие фейри тоже, по-видимому, не айс. Я недавно в контакте вычитала рецепт парафиновой маски для рук, думаю - хорошая весчь! Надо будет попробовать, если понравится - поделюсь рецептом.
      А идея со сменой ассортимента хорошааа ))))) И, главное, не специально ведь ))))

      Удалить
  13. Оххх, люблю сад-огород! А с ногтями я поступаю так: перед работой на огороде царапаю кусок мыла ногтями, чтобы оно забилось под ногти, надеваю перчатки резиновые поплотней и вперед. После работы просто мою руки, ногти из-за мыла остаются чистыми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже иногда царапаю мыло, но Лена выше в комментах написала, что мастер маникюра Не советует.
      Здесь, наверное, многие факторы важны: и мыло у всех разное, и ноготки, и частота применения имеет значение.

      Удалить
  14. Ириш, какая помидорная рассада крепенькая!!!
    Делюсь своим опытом: надеваю сначала тонкие х/б перчатки, а на них резиновые самого маленького размера S. Все перчатки по руке, ничего не елозит, руки не потеют и работать удобно. И никакой грязи под ногтями. Ну а после работы, конечно, мыло, крем...А лимон, да, очень хороший помощник :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ттт.. пусть принимается. Сегодня у нас дождик, погода благоприятствует.

      Большинство мнений сходятся к покупке резиновых перчаток. Буду обкатывать этот вариант на самых злосных сорняках:)

      Удалить
  15. Эх 20 шагов...мечта, у меня 45 соток :), не ну не все в грядках конечно,ягодки,цветочки,лужайки,речка и огорода почти чуть-чуть. Но в этом году у меня еще и конь не валялся.особо не было тепла, вот разве что сегодня бегонии в вазоны высажу. А ручки защищаю как и Инночка,сначала тоненькие хб,сверху резиновые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Речка, своя, на участке?! Галя, да о таком только мечтать можно:)
      Цифры 40-45 соток земельного участка моему уму не постижимы. Это очень много, очень)
      Но с другой стороны, какой простор ..... газоны, клумбы, бассейн, речка!! И где-то там, вдали, немножко огородика. Для души и ароматного, домашнего салатика:)

      Удалить
  16. Про кефир интересно, нужно обязательно попробовать. Я в прошлом году уже в конце сезона узнала что можно попарить ноги в воде с добавлением перикиси водорода. Один раз сделала, пятки стали очень гладкие, но они у меня были и не очень запущены. В общем буду экспериментировать, кефир как-то экологичней что-ли. :) . А перикиси 100гр на пару литров теплой, может чуть горячей воды и минут 30-40.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простой и доступный способ. Берем на заметку.
      Во всяком случае разок для эксперимента сделать можно)

      Удалить
  17. А у меня с огородом сложные отношения:) С одной стороны мне нравится, когда всё красиво растёт и цветёт, а с другой стороны не очень люблю этим заниматься, поэтому свои дворовые посадки свела к минимуму - 2 небольших цветничка, осталось полторы сотки дикорастущей травы - мечтаю сделать из них газон, чтоб на нем валяться, но пока нет средств, поэтому летом муж там регулярно косит бурьян:) Ну а садовые работы провожу в резиновых перчатках, без фанатизма, поэтому проблем с руками и ногами не возникает:))) Ой, такая лентяйка, аж стыдно (краснеющий смайлик:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, зато у тебя всегда идеальный маникюр! ))
      Буду мечтать с тобой о газоне .. приятная штука, однако... хочешь лежи на нем, хочешь в бадминтон играй.. И для фото-сессий ох как пригодился бы.. Дааа ..:))

      Удалить
    2. А ещё на газон хорошо диван-качелю поставить! И хочешь вышивай или читай, хочешь семечки грызи! Красота!:)))

      Удалить
    3. У меня такие качели под виноградом стоят ... балдёжная веСч!!

      Удалить
  18. Жжжжирненькие такие! ТТТ! Пусть растут и радуют урожаем!
    Ир, я вот задумалась над твоими вопросами... и знаешь что поняла: у меня не стало этих проблем как только изменился подход к огородничеству вообще! Теперь я не копаю, не пропалываю, тяпкой не машу. Все работы на двоих - косить траву на мульчу, сажать совочком, поливать и плоды собирать)))) В общем, без особых трудозатрат... но как вспомню: мама дорогая, семь потов сойдет, а толку ноль!
    Да. И кроме косы и совочка, перчатки имеются, естественно. Беру с прорезиненными пальцами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совочек у меня есть!! Вот же он, на фото))

      Расскажи про мульчу.
      Ты весь огород ею укрываешь? Как-то не верится мне, что сорняк совсем перестает расти ..

      Удалить
    2. А ты поверь! И проверь!))))
      Сорняки, те что не в грядках, культивируем, а не уничтожаем)))) Покосила, подвялила чуток на солнышке и укрываешь всю землю между посадками: трава не растет, под слоем мульчи земля всегда влажная и рыхлая, там много червячков полезных. То же самое и про цветники! Полив даже в самое жаркое время два раза в неделю - один раз водой отстоянной, второй раз органической подкормкой (тоже не знаешь как делать?).

      Удалить
    3. Оля, а кроме червячков никто не заводится? Я читала, что вредители ой, как охочи до мульчи. Ты бы написала свой опыт огородничества у себя, если время найдется. Думаю, многим будет интересно, ну а я в первых рядах с карандашом в руке - сейчас всю-всю информацию "о полях" собираю)

      Удалить
    4. Тань, пока никого там, кроме червячков не встречала)))) А если серьезно, то главное - траву сырую не складировать на грядки, тогда там слизням раздолье, а нам это надо?

      Удалить
    5. Проверю, не сомневайся, но сначала нужно вырастить бурьян для мульчи))
      А если серьезно:
      Могу себе представить засыпанные мульчей дорожки и междурядья, даже могу предположить, что реально разложить траву вокруг каждого ростка помидор и огурцов. Но как быть с грядками петрушки, укропа, морковки, щавля? Ты их тоже травой закрываешь? А цветники?!!
      И вот еще: если застелить травой лунки с помидорами (вокруг корня), то как поливать? Поверх мульчи?

      Давай-ка, Оля, наверное мастер-класс с фотографиями и описанием для чайников:)

      Удалить
    6. )))) Ира, а я люблю вопросы!
      Бурьян найти не проблема, мне кажется. Свой извела - у соседа попроси))))
      Дорожки как раз должны быть зелёными: и мульча растет, и ходишь не по грязи, а по травке... что плохого?
      Естественно, отсюда вытекает, что грядки должны быть огорожены, а лучше - насыпные, а ещё лучше - высокие, чтоб не наклоняться)))) Это уже мЯчты.
      Все эти ростки, как ты пишешь, быстренько поднимаются и становятся полноценными растениями, укладываю траву вокруг, или полосами, если это морковь/свекла/что-то невысокое/корнеплоды/зелень. Цветники тоже!)))) В этом году мне подфартило - муж привез щепы, я её всю на цветники высыпала.
      Поливаю я через бутылки пятилитровые, закопаны через каждые 80см, в нижней трети шилом прокололи по дырочке с каждой стороны, полив получается как бы изнутри, типа капельного. Подкармливаю под корень, прямо на мульчу.
      Ирик, ты сильно много просишь с меня фото- и видео-материалов)))) Может сподоблюсь, пришлю на майл.

      Удалить
    7. Я визуал, Оля, могу посмотреть на фото свитера и связать такой же, не читая описания)))
      Поэтому фото и видео для меня важнее текста))
      А тут еще такой интересный вопрос - мульча! Тем более, что ни одной мне интересно, вот Таня, чуть выше, первая тебе "намекнула".

      Удалить
    8. Девочки, позволите про мульчу с вами))) мульчирую всё!!!! есть высокие теплые грядки - весчь скажу я вам))) мульчирую скошеной травой, еловой корой, еловыми иголочками с новогодней елки, например. петрушки/укропы/салаты... мульчирую мелкой травкой прям после посева - прорастает все отлично. все остальное прям засыпаю мульчей. еще мульчирую подстилкой куриной, да-да и ничего не горит (от куриного помете, извините, говорят все сгорит - не верьте)!!! по дорожкам растет спорыш (у него хорошая особенность - он растет, только если по нему топтаться, а на грядки не ползет), а мягенький какой - ммм. в высоких теплых грядках растет все замечательно. особенно все зеленое - капусты, салаты, брокколи, горох... да все растет хорошо). и под мульчей просто в поле земля настолько мягкая, что пальцем по локоть проткнуть можно. люблю я эту тему - если интересно поделюсь опытом поподробнее)))

      Удалить
    9. ой, а еще поделиться хотела о посадке картофеля под сено. очень здоровская штука. в прошлом году урожай с куста был 22 клубня!!! ну, это, может, и рекордсмен, но штук 15-18 стабильно)))

      Удалить
    10. Даша, конечно, интересно! А можно мне подробнее,как высокие грядки готовить? А картофель под сеном - как раз мой вариант,сена у меня много... читала про все в интернете, но "живой"опыт он совсем другой) Галя,"просто мама" тоже в этом году голландским способом картофель выращивает,жду результата)
      А ты совсем-совсем ничем не обрабатываешь землю, так называемый нынче модный вариант "эко"? Или все-таки что-то приходится использовать в качестве удобрений? Я полный новичок,в этом году мне предстоят мои первые посадки, оттого у меня сейчас только уроки теории.

      Ирочка,ты ведь не против что я так присоседилась к твоему посту и комментаторам? Нууу, очень важную тему подняла ты!

      Удалить
    11. Татьяна, с удовольствием поделюсь. надеюсь Ира не против))) высокие грядки они у меня еще и теплые. мы делали так. сколотили доски -основу без дна. где-то 4 метра/на метр высотой см. 30. на землю клали геотекстиль (можно картон, хотя бы) , затем толстые ветки, обрезки досок... то, что будет долго перегнивать, затем куриная подстилка (именно за счет этого грядка теплая), можно и без подстилки - все равно лучше, чем просто на земле. и сверху земля. знакомые землю закупали, чтоб обеззараженная была. мы просто из огорода взяли.слой земли небольшой. т.е. все корнями растет прям в удобрение))) на них даже морковь росла - ничего не мешало ей развиваться до нормальных размеров - не по 30 см, конечно (доски не дадут ей так вырасти, но я и сорт покупала некрупный). преимущества налицо - полоть не нужно (у меня все замульчированно), посадить все можно на недельку-другую раньше,т.к. грядка прогревается скорее. подойти к огороду можно в любую погоду не испачкавшись. эстетично выглядит - газон с белыми ящичками, весь в зелени ботвы. все что я вырываю из земли сразу туда же и возвращаю в качестве мульчи. и что очень важно - ничего не нужно пахать!!! один раз вложился в доски - и на многие годы хватит

      Удалить
    12. а по поводу картошки. так я сажала так. сделала ров где-то в полштыка лопаты (может, чуть глубже) разложила клубни )или обрезанные глазки проросшие) на расстоянии см 30 и накрыла сеном чуть выше уровня земли. полила. и забыла о ней до выкапывания (вру)))от жука брызгала - к вопросу про эко - жука брызгаю химией и капусту тоже, но немного и, вроде, безвредной) (среди капусты и моркови сажаю лук - муха его не любит))) потом как приходит желание подкопать подхожу, разгребу немного сена, смотрю - мелковата еще, загребу рукой сено обратно и жду несколько деньков. потом загляну - готова, родимая, и выкапываю. знаю, выращивают в кузовах просто в кузов кладут и накрывают очень большим слоем сена, вот вообще без земли. но сама не пробовала. потом сено сгребают, а там картошечка чистая-красивая. в моем случае ни прополки, ни окучивания не требуется. мне понравилось. рекомендую)))

      Удалить
    13. перечитала, еще о удобрениях добавлю. только органика - больше ничего. подстилка кроликов, кур, солома, трава - все перегниет и пользу принесет. и не пашу в осень, а накрываю все ботвой, веточками... чтоб как можно дольше снег(влагу)зимнюю задержать. у соседей стоят огороды черные-черные (вода талая по ним стекает((( а наши огородики под снегом долго, а значит проливаются и насыщаются водичкой. земля мягкая. а по весне всю эту ботву прошлогоднюю сгребаем и посев)))

      Удалить
    14. Даша, вот это опыт! )) В наших краях ничего подобного не встречала. Пиши, я не против. Наоборот! С удовольствием перечитаю, еще и маме дам тему для размышлений))

      Удалить
    15. Спасибо, Ира. с удовольствием поделюсь опытом, если кому-то интересно

      Удалить
    16. Даша, спасибо! Ценные указания) Все-все запишу, буду опробовать.
      А сколько и что ты сажаешь? И на сколько человек? Если тут не к месту, можешь в личку на почту написать? tnuzhnaya@yandex.ru, буду премного благодарна!

      Удалить
    17. Татьяна, перехожу на почту)))

      Удалить
  19. Деревенский занар - это совсем не то, что традиционно принято считать, это, когда на руках загорают, а вернее не загорают, перчатки ))
    Я тоже в носках и закрытой обуви. ) Руки страдают, конечно. Маникюр максимально короткий. Пробовала намыливать руки, высушивать и так заниматься садом-огородом. Неэффективно. Резиновые перчатки спасают лучше всего. И крем, конечно.
    Толстенькие какие у тебя помидорки ))
    Хорошего урожая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чувствуется рука южанина, профессионала! Да, бывает что и перчатки не загорают и носочки или наоборот, как загорит, да так, что на спину не ляжешь:)
      Правда, мне до настоящих, деревенских огородов далеко, у меня "декоративный огород", городской)), но тоже требует к себе внимания.

      +1 резиновым перчаткам!
      И спасибо за пожелания, Галочка! Взаимно:)

      Удалить
  20. Урожая тебе Ириш!!
    Меня перчатки не спасают, хоть 10 пар одень. А, вот только после - процедуры и тонны крема))))
    Ну, и резиновые сапоги с носками - банально, но эффективно)) Зато пяточки в порядке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пожелания:)
      Как раз про процедуры я и хотела бы услышать! Напишешь о своих?

      Удалить
    2. У меня особые силиконовые перчатки и носочки. В них минут 20-30, а потом пошкрябать и смыть. Крем и все! Пятки мягусенькие, ручки тоже))) И банальный лимон помогает. Я не очень ковыряюсь в земле, только когда нужна помощь свекрови и родителям. У меня огород и сад на подоконнике:-)

      Удалить
  21. постою послушаю :) в земле не копаюсь (розмарин и базилик, да пара горшков герани не считаются), но ручки-ножки наше все!
    Хорошего урожая, Ирочка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебе, Лена! Базилик и розмарин на балконе - тоже огородец:)

      Удалить
  22. Я сама выбираюсь только на посадки/прополки к родителям) Но обязательно после каждого раза мелкозерностой пемзой чищу руки, кофейный скраб+жирный крем. И да- ручная стирка - это наше всё)))
    Вот как-то раньше совсем посадками не интересовалась, ну вот совсем-совсем. А в последний год почувствовала интерес, да еще какой! Может это старость)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помидорчики замечательные! Крепенькие такие!

      Удалить
    2. Тсс..!! Какая старость в наши годы, Оля!
      Допускаю и сама иногда грешу этим), что можно не любить посадку/прополку помидорогурцовперца и т.д.
      Но клумбы это же релакс! С ними возиться одно удовольствие.

      Удалить
  23. Какая красота! Я не дачница, но детей после природы сутки отмывала, чуть ли не в тазу отмачивала :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С улицы пришли два комка грязи. Утверждают, что они - мои дети.
      Попробую отмыть! Проверю.
      :)

      Удалить
  24. Резиновые перчатки и галоши определенно рулят:) а еще соломенная шляпка с широоооокими полями и футболка. Загар, конечно, ложится не ровно, но зато плечи целы:) а потом походишь в городе в маечке на бретелях и разница не так уж и видна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Судя по дождливому маю - галоши все-таки придется купить:)

      Удалить