18 октября 2014 г.

Шкатулка "тёплое Море"

65 коммент.

« Ёжик смотрел на одинокую звезду за окном,
 слушал, как шуршит в ушате прибой,
 и думал, что он уже не один,
 что теперь, в эту холодную вьюжную зиму,
 с ним всегда будет теплое море. »
С.Козлов "Осенние корабли" 

шкатулка

Морской пейзаж




(отрывки из сказки)
Летели листья, гудел ветер, была в лесу осень...
Ёжик вышел из своего домика с коромыслом через плечо и пошел к роднику.
Вода в роднике была синяя, холодная и блестела, как зеркало.
Ёжик сел на берегу и поглядел в воду.
Из воды на Ёжика глянул грустный Ёжик и сказал:
— Ёжик, Ёжик, ты зачем пришел?
— За водой, сказал Ёжик, который сидел на берегу.
— А зачем тебе вода?
— Море сделаю.
— А зачем тебе море?
— Будет у меня дома свое море: проснусь, а оно шумит, засыпать буду, а оно — шевелится!
— А где твои корабли?
— Какие корабли?
— Как же? По морю обязательно должны плавать корабли.
«Верно, — подумал Ёжик, который сидел на берегу. — Про корабли я и забыл».
Он встал, набрал воды, нацепил ведра на коромысло и пошел домой. 

французский журнал



 Осенний лес шумел по-осеннему, елки стояли хмурые, с деревьев сыпались листья.
— Белка! — крикнул Ёжик, увидев Белку. — Где мне взять корабли?
— Какие корабли? — спросила Белка.
— Понимаешь, скоро зима, а я один и один — скучно мне!
— Всем скучно, — сказала Белка. — На то и зима. Чем ты лучше других?
— Я...
— Возьми нитку, — перебила его Белка, — и иголку. Как проснешься, вдевай нитку в иголку и выдергивай — так и день пройдет.
— Нет, — сказал Ёжик, — у меня море будет! Проснусь, а оно — шумит, повернусь с боку на бок, а оно — шевелится!
— Значит, у тебя — море, а у всех — вдевай нитку в иголку и выдергивай? Сам ищи свои корабли! — и убежала. 




По лесу с драным сапогом в лапе брел старый Волк.
— Что это у тебя в лапе, Волк? — спросил Ёжик.
— Сапог, — сказал Волк и остановился.
— А — зачем?
— Самовар раздую, шишечек сверху покрошу, чайку сварю и-и... — Волк сладко прижмурился. — Хочешь со мной чайку попить?
— Не могу: мне корабли нужны...
— Какие корабли?
— Морские, — сказал Ёжик. — Понимаешь, скоро зима, а у меня будет море, а по морю обязательно должны плыть корабли.
— Корабли... — мечтательно проговорил Волк. — Держи! — протянул Ёжику сапог. Наклонился и из щепки и кленового листа сделал кораблик.
— Ох! — охнул Ёжик. — Настоящий! Но мне... ещё нужно.
— Ага, сказал Волк. И сделал еще два кораблика.
— Спасибо тебе, Волченька! — сказал Ёжик. — Если тебе будет скучно, приходи ко мне. Сядем, будем с тобой смотреть на море, на корабли... Придешь?
— Приду, пообещал Волк. Взял сапог и заковылял дальше.



Вышитый сюжет из французского журнальчика
Creation Point de croix n° 3/2010
дизайн 
Лен Zweigart Belfast 36ct., цвет 101, мулине DMC
Шкатулка - деревянная заготовка со стеклом
Окрашена акриловыми красками



       Как-то так получается, что практически все, что сделано мною на тему моря, ускользает из моих рук. Чаще всего в руки друзей-туристов-походников. Не подумайте, я не жалуюсь, наоборот -  радуюсь:) Нас объединяют общие воспоминания, многие из них связаны с морем. 
      "А помнишь закат над скалой "Игуаной"? Спуск к Фиоленту и девушку в туфлях на шпильке)) Стаю дельфинов в Ласпи!? Как плавали в грот, собирали мидий? Как строили волнорез четыре умные барышни))  Морских блох помнишь!?  Слово энерция)))) ..захочешь не забудешь)) А шторм, когда нас чуть не смыло в море! Кусочки замерзшего пива)) А этот пляж в Морском и совершенно чумовой туман над Медведь-горой, помнишь?!!

       Таких "а помнишь?" за годы проведенные вместе собралось немало.
Поэтому в каждый подарок друзьям я стараюсь вложить частичку приятных воспоминаний, которые будут согревать их долгими зимними вечерами. Подарить им  наше Море, незабываемые дни.



      В моем доме, наверное в каждом углу каждого ящичка, можно наткнуться на те или иные воспоминания. Там камешек с побережья, тут горстка ракушек, связка морских палочек или стекляшки обтесанные волнами. Есть много других мелочей понятных только узкому кругу друзей:) Эти с виду бесполезные вещицы, как звенья одной большой цепочки воспоминаний. Я берегу их, они мне дороги.

      Теперь я буду хранить их в этой шкатулке. Моё маленькое Море... море воспоминаний.




ps ... у каждого должно быть свое маленькое теплое море..

65 комментариев :

  1. Ира, так трогательно, так душевно. Прямо до слез....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. До слёз не надо, разве что только от счастья :)

      Удалить
  2. Ирочка, шикарная коробочка для хранения морских воспоминаний:)

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Нели, рада видеть тебя в гостях!
      Спасибо!

      Удалить
  4. Ирочка, шкатулка - просто мечта! И вся история - волшебная!

    ОтветитьУдалить
  5. Как душевно написано!! Очень красивое оформление "своего моря"!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давно мечталось и наконец осуществила!
      Спасибо!

      Удалить
  6. Изумительно красивая работа...поздралвяю ...просто глаза неоторвеш....красота....

    ОтветитьУдалить
  7. Как же красиво и здорово! .. И немножко печально..

    ОтветитьУдалить
  8. Поэтично и очень трогательно...
    Пусть еще будет много "а помнишь?!"... А, шкатулка наполнять будет новыми воспоминаниями...

    ОтветитьУдалить
  9. Ира, спасибо за сказку и настроение )
    Твоя шкатулка чудесна, а фотографии волшебны, как всегда!
    Море от меня - сто метров ровно вперед и 45 вертикально вниз, я живу на Фиоленте. Соскучишься по морю, приезжай, познакомимся. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Галя, я только выезжаю с Крыма и уже начинаю за ним скучать)))

      На счет Фиолнта - я ахнула!)))
      Напишу тебе ...

      Удалить
  10. Ирина, какое чудо!!! Такое красивое живое море! наполненное теплом воспоминаний и яркими чувствами...обязательно будет согревать и шуметь! Спасибо за рассказ..сейчас с удовольствием снова посмотрю этот мультфильм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У каждого должно быть свое тёплое море:) У меня оно в каждом углу))) Теперь соберу его капли в шкатулку:)

      Удалить
  11. Пусть всегда y Тебя в душы будет теплое море и новые, чудесные воспоминания...

    ОтветитьУдалить
  12. Мы сейчас с маленьким этот мультик смотрим)) прекрасная работа!

    ОтветитьУдалить
  13. Замечательная работа! Шкатулка невероятная - вышивка идеально подошла для нее :)

    ОтветитьУдалить
  14. Очень красивая работа, вышивка замечательная.

    ОтветитьУдалить
  15. Сказочный пост! Ирочка, невероятно красивая шкатулочка! Прям слов нет, как нравится!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне тоже нрави-и-ится! ))
      Спасибо!

      Удалить
  16. Опять захотелось стать матросом:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. - опять хочу в Париж!
      - а вы уже бывали в Париже?
      - нет, ноя уже хотел!

      :)

      Удалить
    2. 100 пудов!
      Я один раз в жизни взгромоздилась на яхту и быстренько выгромоздилась))))

      Удалить
  17. Трогательно, душевно, сказочно!!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Ирина,прекрасная шкатулка!!! Прокрашена заготовка просто загляденье!!!Вышивка отлично подошла!

    ОтветитьУдалить
  19. Красивая вышивка и чудесная шкатулка вышла ))))

    ОтветитьУдалить
  20. Очень интересное оформление вышивки! Шкатулка просто бесподобная!

    ОтветитьУдалить
  21. Великолепно! Ира, очень душевно получилось: и сказка, и воспоминания, и шкатулка, вместившая всё это :) У меня тоже есть своё море - оно в стеклянной вазе в виде ракушек и камушков хранится. В этом году даже из Греции пару камушков привезла, подложу к своим черноморским - будет вдвое больше моего личного моря :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вдвое больше всегда приятней! :))))

      Удалить
  22. Спасибо за душевный пост...Какая милая сказка. Внутри ощущение, что когда-то давно-давно я знала эту сказку, и...забыла...но сейчас она совсем по-другому слушается...пробирает аж до мурашек...И какая красивая шкатулка...Пусть в ней шуршит море....

    ОтветитьУдалить
  23. Это что-то невероятное! Красота, гармония, изящество! Великолепная работа! А какие слова!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо за пост:))) очень красиво:)))

    ОтветитьУдалить
  25. Замечательная и очень стильная работа!

    ОтветитьУдалить
  26. Красивые фотографии, и вышивка очень тёплая.

    ОтветитьУдалить
  27. Как всегда, хочется рассмотреть каждую детальку, каждый крестик! Спасибо за красоту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, рада видеть тебя, спасибо!


      Девчата, СПАСИБО!!!!!

      Удалить
  28. До чего красивая вещь получилась! Обожаю шкатулки! И прекрасные фото!

    ОтветитьУдалить
  29. Волшебный пост! Волшебная шкатулочка!

    ОтветитьУдалить
  30. Прелестная работа! Шкатулочка - мечта)))

    ОтветитьУдалить
  31. Чудесный морской сундучок !

    ОтветитьУдалить
  32. Ирчик, замечательно вышло! твоя фирменная тонкая вышивка, твое оформление в чудесные и функциональные вещи. Скажи ка мне, дорогая, а как ты так заакрилила ее? прям ваще-ваще пошарпанная))) 2 слоя синий-голубой, жесткая кисточка и наждачка? или другие секреты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я и не "шарпала" вовсе))))
      Рассказываю: шкатулка окрашена в три слоя. Первый - белая грунтовка, второй - голубой, а третий - слегка!! макаешь кисть в белую краску, делаешь пару мазков по салфетке (чтобы снять излишки краски), а потом полусухой кистью наносишь "штрихи" поверх голубого цвета. Влево-вправо, вверх-вниз. Кисть должна быть жесткой, чтобы краска ложилась "черточками".

      И никакой наждачной бумаги и царапин ;)

      Удалить
  33. Ира, пост очень тронул. Морская тема мне тоже очень близка. Шкатулка вышла потрясающая! Себе оставила?
    И спасибо огромное за секретики окраски шкатулки - мне надо:).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ..скажешь тоже секретики, малярничай в удовольствие:)
      Шкатулочка моя! Люблю ее и все, что в ней люблю.

      Удалить
  34. Читала с мурашками на коже! Так затрагивают слова Душу... Потрясающая шкатулка. Для самых драгоценных воспоминаний!

    ОтветитьУдалить