8 апреля 2014 г.

Easter decor ♥ White

41 коммент.

        Утро началось с размышлений и детских воспоминаний. Экскурс в самые отдаленные уголки моего подсознания устроила Арина одним маленьким вопросом "зачем?"

- Зачем ты вешаешь на букет с вербой яйца?  ... и главное, глаза такие удивленные - удивленные:))
Я не удержалась, изобразила такое же недоумение на лице и копируя ее интонацию ответила : " Ну ведь красиво же!" :)
- Это понятно... Зачем??

пасхальная подвеска

     К слову сказать, ребенку моему уже давно не три года и даже не 13-ть, то есть возраст "буквальных вопросов-ответов" уже давно позади. Но получив на свою шуточную реплику повторный вопрос  задумалась: почему вдруг я решила, что пасхальные зайцы и деревья украшенные яйцами, моему ребенку должны быть понятны также как и мене? Потому что я взрослая и "все знаю" или потому, что постоянно вижу их в блогах, и давно воспринимаю как должное?
     Запланированную на утро фотосессию  пришлось отложить. Вопрос оказался не таким уж и буквальным, отшутиться не удалось :))

резьба по яичной скорлупе



    Мы говорили о традициях, об их отличиях, о том как отмечали Пасху во времена моей бабушки.
 Беседа оказалась очень интересной.
    Я вдруг осознала, что в моем детстве тоже не было пасхальных зайцев:) Да и откуда бы им было взяться в православной Пасхе?  Не могу сказать, что моя семья относится к числу глубоко верующих людей, но определенные традиции и большие праздники, да еще и под укоризненным взглядом бабули, соблюдались всегда.

    У нас не было деревьев украшенных яйцами, но  на Вербное Воскресение в доме раскладывали веточки вербы. Не было выпечки в виде пасхальных зайчиков, но аромат бабушкиных пАсок (так у нас называют пасхальные куличи) и пирожочков с творогом не забыть никогда. А еще были крашеные в луковой шелухе яички, с узором от листьев петрушки :)  И много-много праздничных блюд и горы конфет:))

пасхальное яйцо

     Я с удовольствием отметила, что и сегодня наша семья помнит и чтит все то, чему учила бабушка.
Теперь пасочки печет мама. Мы с сестрой приезжаем в назначенный час, облачаемся в кухонные фартуки и ждем указаний.
     Мама - главная , мы с сестрой в подмастерьях. Не доросли еще, понимаете?)) Шутка ли дело дрожжевое тесто!)) Наша задача "смотреть в оба" , "учиться пока мать жива" и быстро подавать, смазывать формы, раскладывать, следить за духовкой  и т.д.  Внучкам доверяют самое приятное - украшать пасочки разноцветной присыпкой и красить яйца.


     Совсем скоро, состоится очередной семейный слет пекарей))
У Арины уже глаза горят : " Ооо..бабушкины пирожочки!! Попробуй обмани ее магазинным кексом или куличом.. ага, щаз:))


пасхальный декор

     Возвращаясь к вопросу "зачем" скажу, что говорить с детьми полезно. Они не дают расслабляться:) Тренируют память и помогают узнать новое. Признаюсь, я например, не задумывалась,  почему именно кролик является символом католической Пасхи.  А тут на тебе, возьми да и расскажи... и про европейские традиции заодно:)) В общем беседа была занятная. И повспоминать, и почитать, и выводы сделать.

      Мы обоюдно пришли к выводу, что заимствовать красивые традиции можно. Но при этом знать и понимать что и зачем.


     В моем сознании пасхальные кролики давно сдружились с местными курочками, а декоративные яйца не вызывают диссонанса на ряду с традиционной писанкой.
     Окном в Европу стал интернет - знакомство и общение с рукодельницами со всего мира.
Блоги, дневники, форумы  - море вдохновения!
     Я очень рада, что у нас есть возможность обмениваться идеями, дарить друг-другу подарки, болтать на отвлеченные темы, хвастаться покупками :)), устраивать совместные проекты .. радовать и радоваться. Девочки, спасибо! Не угасайте, творите!

декорируем интерьер

 ...завершая свое сегодняшнее сочинение :) пару слов о новой работе..

Пасхальный декор. Яички-подвески.

Выполнены из утиных яиц, маленькие - из перепелиных.
Акрил, объемный контур, лак, ленты и ажурная резьба.

украшение пасхального стола


из натуральной скорлупы

украшение пасхального дерева

41 комментарий :

  1. Ира, сначала - по поводу яиц: восхитительны! Нежные до невозможности! )))

    Про традиции - ты рассказала, и на меня прямо волна воспоминаний накатила, тёплых и добрых. Спасибо! )))

    Ну, и о детях - здорово. что они есть, и что они такие любопытные - благодаря им и своё детство вспоминается, и новое о современных традициях, заимствованных из разных культур, узнаёшь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, спасибо! Семейные традиции - это здорово... это нечто такое ..мм-м ..постоянное доброе :) обволакивающее уютом, спокойствием, душевным теплом.
      А дети, да :)) вечный двигатель и вечный прыгатель :)) Чем старше становятся, тем интересней с ними общаться. У меня Арина иной раз так вопрос закрутит, что попробуй сориентируйся без шпаргалки:)))

      Удалить
  2. Ирочка, яички бесподобные! Умеешь ты красоту делать!:)) Интересно было почитать про ваши традиции:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Инна! "красота в глазах смотрящего" :))

      Удалить
  3. Традиции, это хорошо, однозначно! Потому как очень трудно их создавать самим, а ещё труднее возрождать!
    Ириш, какие красивые яйца! Белый цвет для меня - всегда праздник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я белый очень люблю! Универсальный цвет: вписывается в любой интерьер, всегда нарядно, чисто, не вычурно ... короче люблю его :))
      И тебя тоже :)) Спасибо, Оля!

      Удалить
  4. Яйця, як завжди, на найвищому рівні! Такі ніжні-білосніжні :-))) Треба й собі про зайців освіжити матеріал :-) В нас-то поки що вдома вони не завились (ще курячо-курчачих ідей сила-силенна не реалізована :-))), але відчуваю, питаннячка не за горами :-)))
    А пасочки я, вийшовши заміж, почала сама пекти (боялась перші рази, аж руки трусились :-)))), то мама навіть ображалась трішки... а тепер - звикла, Сестри підросли - їй тепер є знов кого вчити :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, у меня дома тоже нет пасхальных зайчат ...пока нет. Но идей!!! хоть отбавляй. Жаль руки не успевают охватить все и сразу :)
      Про паски: Как я тебя понимаю:)) пасхальная выпечка -дело ответственное!

      Удалить
  5. Ирочка, ну как ты вкусно рассказала! Традиции... Когда мы с моим мужем начали строить нашу семью, мы решили для себя создавать те традиции, которых не было в семьях наших родителей. И это так здорово!
    Белоснежные яйца прекрасны в своей кажущейся простоте!.. Невесомое Чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с тобой, Оля, традиции - это здорово!
      За чудо - спасибо :)

      Удалить
  6. Моя семья тоже не глубоко верющая, но вот такие праздники как Пасха и Рождество, были и есть в почете.
    Тоже помню запах бабушкиных пАсок))) И семейный "слет", на котором все обменивались собственными выпечками и яйца.... которые не пачкали руки, их красили исключительно в луковойшелухе.
    Идут года... Мы все так же храним семейные традиции. Уже приезжая к своим родителям и родителям мужа я везу паски собственной выпечки, украшенные любимыми внуками. А, вот яйца уже не крашу в луковой шелухе... не едят лук в нашей семье:)) и шелухи нет)))
    А, дети ждут этот праздник... им нравится идти в церковь, святить лакомства и пусть мы не так глубоко верим, но частичка чего-то прекрасного есть в их душах. И мне тепло от этого.

    Ириш, спасибо тебе за такой прекрасный пост! наполненный тепла и оптимизма! За приятное общение!

    Новая партия яиц бесподобна! И в тандеме с букетом из вербы - просто восхитительно!!!!
    А, зайцев и у меня не было в детстве, это сугубо европейская традиция. Но, вот зайцев люблю:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ира, обмен пасками это что-то))) Я когда наблюдаю за этим процессом со смеху падаю:)) Мама моя еще тот рекламный агент! Так расскажет вкусно, такую презентацию устроит! Не возможно сдержаться и не попробовать. И печет она очень вкусно - папа жуть как гордится ею :)

      Ирочка, спасибо! Рада, что сегодняшний пост вызвал столько положительных эмоций. Приятно, когда тебя понимают. И за комплимент яйцам - тоже спасибо :)

      пс .... сшить что ли .. хоть одного зайчишку к Пасхе :)) У меня дома ни одного нет :)

      Удалить
    2. ...мне тоже крайне необходим пасхальный зай!....:))))

      Удалить
  7. Ир, очень красивые яйца и фото!
    Спасибо за воспоминания, мы тоже чтим традиции нашей бабушки и всегда стараемся на Пасху приехать к родным :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, у меня настоящее огорчение, меня в твой блог не пускают((( в ленте я обновления вижу, а зайти не могу, прямо беда(((

      Удалить
    2. Алла, спасибо! Рада, что у нас столько общего!

      Лен, ты достучалась?:) Если нет, могу написать Алле.

      Удалить
  8. Это же какую выдержку и терпение нужно иметь, что бы столько яичек сделать!!! А мы тоже с мамой паски печем, а яички до сих пор красим в яичной шелухе :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда есть желание, то и терпение находится :)
      Спасибо за отзыв!

      Удалить
  9. Очень красивые яички! Такие нежные, моя мама тоже печет паски самых разных размеров. Маленькие отдельные для внучек и большие. А яйца мы расписываем воском получаются писанки (мой прадед был мастеровитым писанкарем он расписывал яйца всю зиму, даже из соседних сел получал заказы :))) А мы так балуемся - только одним цветом в луковой шелухе красим :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И у нас :)) и мы:)) Маленькие для детей:) Они как пупсики, чУдные такие получаются:))
      Роспись воском никогда не пробовала, может в будущем .. хотелось бы научиться.
      Спасибо за отзыв, и за то что поделились своей историей!

      Удалить
  10. О, белоснежное чудо! пусть зайчики не наша исконная традиция, но мне кажется, для наших внуков она станет такой, мы сейчас ее формируем))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты права Лена! Мы, родители, здесь и сейчас формируем традиции и вкусы свои детей. И я совсем не против, если пасхальный кролик так же прочно будет ассоциироваться с Пасхой и в нашей культуре.
      Спасибо!

      Удалить
  11. Спасибо, Ирочка, за такой душевный пост! Яички бесподобны, сияют, излучают, такие нежные, такие воздушные! Для меня этот предстоящий праздник скорее символ душевного тепла, уюта, весеннего цветения и солнца. Поэтому все мягкое, теплое (зайчики, цыплятки), разноцветное, яркое (раскрашенные яички, птички) и сдобное, вкусное (паски, куличики, пирожки и конфетки) - все ко двору в независимости от символизма :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за теплые слова! Я очень рада, что нас объединяет столько общего!
      Приятно видеть тебя в гостях!

      Удалить
  12. Какой светлый душевный пост, трепетные воспоминания, читала и вспоминала свою любимую бабушку...
    Ирина, яички очень нежные и изящные получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! ... приятно, что мой пост всколыхнул добрые воспоминая.

      Удалить
  13. Іронько розповідь чудова, люблю таке душевне читати. Яїчка="выший пилотаж". Тепер про паски і великдень у нас і за кордоном. У нас це все релігійна тема, ми все знаєм і чого писанки розмальовуєм і паски печем, це все знайоме і любиме з дитинства. Тут же за кордоном їм релігійного розуміння бракує, принаймні з того що я бачу і чую. Кролики у них асоціюються з символом нового початку, бо саме на весні народжуються кроленята, ціпятка у квочки. Хоча це більше від тепла залежить ніж від свята Великодня. Тому у них той зайчик чи кролик присутній на паску.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв, Кристина! И за комплименты тоже :)
      Пусть будут курочки, кролики, зайчики .. лишь бы к добру! :)

      Удалить
  14. Вчера мужу показывала твои новые достижения... "Я тоже так могу!" (тоном обиженного мальчика) Я:"И?" Он:"Инструмента нет")))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А че обиженным тоном?! ))
      И вообще, отмазка про отсутствие инструмента не катит )))
      Даешь резное яйцо к Пасхе?! (это я твоему мужу))

      Удалить
  15. какие красивые новые творения! ажурные-воздушные!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, когда нравится! Катя, спасибо!

      Удалить
  16. Ирчик, чудесно! такие ароматы всколыхнула в моем подсозании, и рулет с маком, и с орехами, и... салат из крабовых палочек)))) Ну вот люблю-не-могу я его в прикуску с куличом)))

    Твои тонкие работы кажутся какими-то заоблачно-неземными все таки))) Такая хрупкая материя превращается в такую изумительную краосту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, мой муж тебе не родственник случайно?!! Он у нас тоже ест сладкую выпечку и с салатами, и с колбасой, и ..... я сколько замужем - столько и не могу этого принять и понять))))

      Так красиво написала о работе, прям смущаешь) ... спасибо большое. Мне очень приятно! Очень :)

      Удалить
    2. Луганские корни) Кровь не вода =)))

      Удалить
  17. Прекрасная работа - такая необычная и красивая! Украшение к Пасхе будет замечательным!

    ОтветитьУдалить
  18. Мммм...які вони нарядні і витончені, Ірочка! Краса!

    ОтветитьУдалить
  19. Ира, как красиво - они такие нежные, дунешь - улетят. Восторг:)))

    ОтветитьУдалить
  20. Ирина! Ваш пост перечитывала,очень тронули слова о нашем недалеком и далеком,как наши бабули и прабабули готовились с Пасхе!!! И как же здорово ,что Ваша Арина задает вопросы,значит она думает,она рассуждает,она взрослеет,но уже имея своё мнение-здорово!!!!Ваши новиночки-яйца -чудо,все так мастерски!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девушки, спасибо! Очень приятно читать ваши комментарии!!
      Обнимаю вас :) Всех сразу :))

      Удалить