14 апреля 2014 г.

Art Eggs ♥ Старинное кружево

73 коммент.

     Череда дождливых дней нарушила все мои планы. Так хотелось успеть к Вербному Воскресенью, но у природы, как известно, свой распорядок. Чудом выхватила сегодня два часа между ливнями. Сфотографировала новые яички, даже пару лучиков солнца видела.

"Старинное кружево"

Резьба по яичной скорлупе

Пасхальное яйцо

     Надо бы переключиться на вышивку. Надо... три давным-давно начатые работы плавно ушли в долгостои. Достаю их, вышиваю ровно сто крестиков - дневная норма, и снова в шкаф.    
    Да и какое тут шитье если нижнюю полку холодильника заняла недавно купленная партия гусиных яиц.  В мыслях десятки эскизов, в душе радость, в руках гравер.
    Часть давно отвоеванного кухонного стола заставлена инструментом, баночками, тюбиками, кисточками и прочей ерундой, которая ежедневно мешает всей семье нормально ужинать и вообще перемещаться по кухне.  И среди всего этого добра я  со своими яйцами. То виновато оправдываюсь, что "скоро все уберу", то со взглядом коршуна слежу, чтобы никто из домашних ненароком не ухватился за свежеокрашенное или только что покрытое лаком яйцо.
"И пыль не гоняйте! Что вы за люди такие?! Неужели не видно - яйца сушатся!"

Чувствую, как только потеплеет, выгонит семья меня на улицу)) Не зря же муж приволок домой двадцати метровую переноску  ... пора браться за вышивку. Срочно.


 Пасхальный декор

 Art Eggs White

     Результат минувшей творческой недели - два яичка стилизованных под старинное кружево.

Где-то внутри меня живет старьевщик, несомненно. Иначе как объяснить нежную любовь к чердакам, старым комодам, сундукам, чемоданам. К пробабушкиной прялке, которую я ни за что на свете не выброшу и не продам, как предлагал мне папа. И если бы тогда, в детские годы, я была бы чуточку дальновидней, то возможно сохранились бы бабушкины вышитые гладью рушники. 
Выбитые кружевные занавесочки уступили место тюлю, а теперь и вовсе - жалюзи.
Старье было выброшено на помойку. Все до последней пожелтевшей салфетки. Немножко обидно .. что я так поздно повзрослела. Не успела припрятать ни одной ветхой тряпочки.
     Берегу прялку и челночную, швейную машинку. Тихо мечтаю о том, что когда-нибудь у меня будет просторная мастерская, где обязательно найдется место для любимого старья.

Подарок к Пасхе

Резное кружево

     Процесс создания этих яиц довольно трудоемкий и затратный по времени.
Эскиз, резьба, имитация кружева, нанесение контура в несколько этапов с промежуточной сушкой. Грунтовка краской, лаком и все это по частям, постепенно проворачивая и прорисовывая орнамент. Развлечение на 3-4 дня по самым минимальным подсчетам.

     В ходе работы пришла к выводу, что такие яички удобнее делать штук по пять одновременно. Пока одно откисает в белизне, второе - сушится, на третьем можно наносить эскиз, четвертое - резать если рисовать надоело, а пятое - лакировать. Таким образом период  простоя (ожидания между сушкой слоев) будет все время занято.

Надо попробовать.
Сырье закуплено подмигивает с нижней полки холодильника, двадцать метров переноски - есть. Как раз хватит протянуть до лавочки под виноградом ... хоть бы потеплело))



Яички ПРОДАЮТСЯ в магазине на ЯМ
... или отправьте заказ на мой электронный адрес (см. в закладке Контакты)
Подставка под яйцо - прилагается. 

в стиле ретро

кружевной декор

Желаю всем безоблачного неба и светлых мыслей!

73 комментария :

  1. Ого, а как такую хрупкую красоту пересылать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В очень надежной упаковке.... от красивой подарочной при пересылке яиц приходится отказываться. Безопасность "груза" прежде всего :)
      Яйца упаковываю в очень плотные картонные тубусы. Такие чтоб не сгибались, не сминались как обычная почтовая коробка. Естественно перематываю тысячу раз пленкой с пупырышками, сизалью и т.д. При отправке прошу клеить ярлыки "осторожно хрупкое"
      Пока что ни одно яйцо при пересылке не разбилось .. ттттт :)

      Удалить
    2. Желаю, чтобы и дальше не бились! Какое тяжкое дело, однако, эта пересылка

      Удалить
  2. Обалденно!!!! А как сделана сеточка?Тоже вырезана? Или колдовство?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо :)
      Сеточка - это маленькие отрезки обычной, катушечной нити.
      Отрезала-приклеила-подождала пока засохнет... и так каждый лучик. А потом покрыла уже готовую сеточку контуром. Короче, самый муторный участок работы))

      Удалить
  3. Ну я не понимаю, как такие яйца вообще могли в голову прийти, не говоря уже о воплощении их в жизнь!:)))
    Ирочка, красота невозможная! Браво твоему таланту!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо!!
      ...я там у тебя увидела новую работу ... иду в гости :)

      Удалить
  4. Ох, Ирочка, какая красота! Филигранная работа! С кухней ситуация знакомая, особенно про "скоро все уберу":))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Тоня , думается мне, что многие из нас совмещают кухню с мастерской))
      У меня иногда и три стола бывают заняты одновременно: на одном - шитье, машинка, тряпочки, выкройки; на втором - коробки с мулине, пяльца и прочая мелочь; а на кухню я перебираюсь если занимаюсь скорлупой. Очень много пыли при резьбе машинкой, да и шумит она жутко.
      Спасибо тебе за теплый отзыв!

      Удалить
  5. Потрясающая работа!!!!...Ира это просто ФАНТАСТИКА!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элла, спасибо большое!!
      Думаю будет продолжение ... очень мне нравится этот кружевной эффект на скорлупе :)

      Удалить
  6. Ириш, как трогательно ты написала... у меня все эти чувства почему-то именно весной обостряются, потому что Пасха? родительский день? или день Победы??? Хоть раз на дню надо что-то такое вспомнить и пустить светлую слезу... почему не сберегла? почему отдала? зачем выбросила? а сколько сожгли в огромном пионерском костре??? Ой! Увидела красные тюльпаны, как у бабушки - плачу. Увидела твои яйца-ришелье, как подзоры у бабушки - плачу. Очень хочу соорудить что-то масштабное к 9 мая...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вооот, Оля ... меньше всего мне хотелось чтобы после прочтения моего поста ты плакала... пусть даже слезой теплых воспоминаний. Спасибо тебе за искренние чувства. Обнимаю тебя, друг мой :)
      И жду масштабный проект к 9 мая!!

      Удалить
  7. Какая красота! Такое ощущение, что их сотворила фея по имени Нежность)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валентина :))
      Не знаю как там с феей "Нежность" , а вот феи "Терпение" и "Усидчивость" точно поработали над этими яйцами:)

      Удалить
  8. Знаешь, Ириш, мы наверное все поздно взрослеем. В детстве/юности совершенно не обращали внимание на то, что ценим сейчас. Я так же упустила много моментов в жизни, а теперь вот жду, когда ко мне приедут бабушкины вышивки (салфетки, наволочки на подушки). Два рушныка бабушка вышила мне на свадьбу.... берегу...А, как мне не хватает дедушкиных рисунков, которые совершенно не сохранились... Вот бы сейчас правнучка посмотрела... Дааааа.... Ценим, когда взрослеем и это нормально, так в нас заложено...

    Яйца.... Невероятный ажур... Невероятные линии, которые четко передают реалистичность настоящего кружева.
    Возьми меня к себе:)) Я буду тихонько сидеть и наблюдать за процессом и пылинки сдувать....:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня немножко иначе, Ира. Дело в том, что свою бабушку (папину) я знаю только по фото, и по рассказам папы. Я не застала ее. Вообще. Но многие из родственников сравнивают меня с нею не только по внешнему сходству.
      Она тоже любила рукоделие. Собственно говоря, из моих ближайших родственников, рукоделием больше никто не занимался. И сейчас не занимается - ни сестра, ни мама, ни тетушки. Поэтому с детства, с первыми вывязанными петельками и платьицами для кукол мне стали говорить, что мой интерес к ручной работе связан именно с бабушкой. Передалось по наследству )
      Элементарные азы - пришить пуговицу, подшить брюки, вывязать лицевую/изнаночную - то, что необходимо уметь каждой хозяйке - показала мама. Но я никогда не видела ее за рукоделием. Не было такого ...мм.м.. как пишут девчонки в блогах "бабушка научила вышивать/ мама привила любовь к рукоделию" Моя мама передала мне голос, любовь к песне! Благодаря чему я всю школьную жизнь пела в хоре и занималась в ансамбле народной песни... гастролировала по Украине и Польше:)))
      А вот рукоделии явно сработала генетика.
      Поэтому мне очень жаль что моменту, когда мои детские, швейные начинания переросли в настоящую любовь, от бабушкиных вышивок не осталось и следа. Хотя я точно помню, что видела ее рушники в доме... просто не сохранили, увы.

      Удалить
    2. Ой, чуть не забыла:))
      Ира зпт бери с собой Олю тчк Выезжайте чтк Жду тчк
      :)))

      Удалить
    3. Не, если ещё и Оля поедет, то в доме ни пылинки не останется! Не порядок!))))

      Удалить
    4. угу:)) Боюсь, что только Гы-гы будет:))) и никакой работы:)))

      Удалить
    5. Не смотря на то, что бабушка вышивала, мама шила... и тому, и другому, я училась и учусь самостоятельно:)))

      Удалить
  9. Не перестаю любоваться! Невероятно нежно, изысканно и трогательно! А старые вещи и я обожаю...в них столько истории!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно с тобой согласна, Алена. В них память, наследие.
      Спасибо!

      Удалить
  10. Це ж треба!!! Я вже навіть боюсь уявити, що буде далі... :-))) Просто шикарно!!!! І дійсно нагадує бабусині фіраночки.... У мене кілька залишилось :-) А "кухонні пригоди" мені теж близькі :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, далі буде вишивка :)) Приятная необходимость заставила меня отвлечься на несколько дней от скорлупок:)
      Спасибо за комментарий! Очень рада, что мне удалось передать задуманное.
      Про кухню ты уже вторая пишешь, плюс я :)
      Неужели и правда "место женщины на кухне" )))

      Удалить
  11. Мереживні яйця :) Звучить дивно, а виглядає супер! Дуже тонка і тендітна робота..А моя мама все зберігає, що бабуся, колись робила..чи то вишивку, чи мереживо..зберігає і мені передає

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо большое! ... на слух может быть и не очень:) но я рада что ты оценила внешний вид!

      Удалить
  12. Какая дивная красота! Не перестаю удивлятся тонкости работы, действительно такие кружевные получились! Браво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, за теплый отзыв, Татьяна!

      Удалить
  13. Это волшебство! У тебя золотые ручки.

    ОтветитьУдалить
  14. Если честно, то я даже не знаю какие слова подобрать! Мне кажется, что это уже даже не мастерство, это что-то невозможно гениальное! Такая ювелирная работа! Такая космическая красота! Потрясающе! Потрясающе! Не представляю как такое сотворить! Волшебство! Настоящее волшебство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, вот умеешь ты обнять словами! Спасибо тебе за восторги! Жуть как приятно!
      Заглядывай в гости почаще :) В меня волшебных гусиных яиц теперь целый ящик!))) Пилить не перепилить))

      Удалить
  15. А то, что в юности не ценим, так потому что еще живем своими страстями, мечтами, своими деланиями переустройства мира... Проходят годы, бури стихают, "отгорают зарницы", близкие люди "уходят", память устремляется в прошлое, мы начинаем жить воспоминаньями, мы грустим о невозвратном, прошлое приобретает наивысшую ценность, просыпается доселе неведомая любовь в сердце... Вот тогда начинаем собирать остатки прошлого по крупицам-бабушкины салфеточки, дедушкины ящички, все то, что раньше казалось обыденным, приобретает иной смысл, иную ценность. Связь с теми, кого мы так любили, кого уже нет с нами, но они всегда в нас, в наших душах, в памяти, в сердцах...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ты абсолютно права. Понимание приходит с возрастом, с переоценкой ценностей ... понимаешь когда теряешь.

      Удалить
  16. Невероятное... Шикарное кружево!!! Настоящее кружево!!! Абсолютно рукодельное, сплетенное из тончайшего кружева яйцо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и есть:)) И из скорлупы можно плести! Было бы желание :)
      Спасибо, Ирина!

      Удалить
  17. Ювелирная работа! Невероятно красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, рада, что тебе понравилось! Спасибо за отзыв!

      Удалить
  18. Ира, необыкновенно! А домашние - это они так, для пущей важности ворчат... как можно даже в мыслях сердиться на создающего ТАКОЕ:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лена, думаю нет... уморила я их уже)) Надо освободить им немножко жилплощади, хотябы временно:)
      Спасибо за комплимент!

      Удалить
  19. Обалдеть, какая красота!!! Ювелирная работа!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Ириш, они роскошные!!!! Белое на белом, сеточка кружева, тоненькие, невесомые, кажется, что легонечко подуешь - и они улетят! Умничка!!!!!! Восхищаюсь тобой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже очень нравится белое на белом! Всегда смотрится нарядно :) Леночка, спасибо за восторги! Ты же знаешь как я тя лю :))

      Удалить
  21. Ответы
    1. Катерина, спасибо большое!
      ... совсем чуть-чуть бытовой магии:)) Все остальное - правда:)

      Удалить
  22. Ирина, какая красота невероятная! Не укладывается в голове, КАК это можно сделать. Волшебство! Не иначе!
    :)

    ОтветитьУдалить
  23. Хочется поделиться со всем белым светом, какие мастерицы есть у нас, в Украине. Мои хорошие друзья все в фэйсбуке, и я горда познакомить их с твоим блогом)))
    Спасибо тебе, Ира, за добрые посты и ощущение чистоты от твоих хрупких творений.
    Мира нам всем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за добрые слова!
      Приходите в гости с друзьями :) Я всегда открыта для новых, интересных знакомств!
      Мира нам всем ... взаимопонимания и доброты душевной.

      Удалить
  24. Шикарно! Очень красивая работа! Кружевная!
    Про старьевщика - знакомая история. Эх, сколько же я выбросила :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирочка! Приятно видеть тебя в гостях!

      Удалить
  25. Ирина, какой роскошный ажур!

    ОтветитьУдалить
  26. Ира, еще раз повторюсь, ты волшебница! Эти яйца словно из костяного фарфора, утонченные, хрупкие и невозможно прекрасные!
    Я тоже старьевщик)) Мой дом наполнен вещами с историей, и семейными, и приобретенными на блошиных рынках. Храню вышитые и вязанные подзоры и наволочки, доставшиеся мне от прабабушек и бабушек, статуэтки, посуду... Одним словом кошмар)) Иногда это походит на помешательство))) Многое, к сожалению, тоже не удалось сохранить.
    И у меня тоже есть прялка, мне папа подарил, специально ездил за ней к родственникам, и выбивал ее из земли, она хранилась в сарае, и просто вмерзла в лед. Это прялка моей двоюродной бабушки, ее сделал для нее ее дед, когда ей было всего 9 лет! Даже страшно представить, как давно это было! Обожаю ее, и кстати, она в совершенно рабочем состоянии, попробовала спрясть немного шерсти, все работает!
    Вот тут моя красавица http://arsuna.blogspot.com/2010/04/my-birthday.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ты оказалась самой проницательной! Да, яички очень напоминают фарфоровые/керамические статуэтки. И вопреки общему мнению о хрупкости, могу сказать что они не такие уж и тонкие :)
      Грунтовка краской, лак в несколько слоев создает хороший защитный барьер. Плюс 3d контур - он как прочная паутина держит яйцо.
      Про старьевщика: приятно осознавать, что я не одна такая:) Что есть еще люди, которые любят и ценят вещи с историей!
      Прялку посмотрела - прелесть!! Лена, она же в идеальном состоянии!
      Моя пообшарпанная, ждет меня на чердаке у родителей. Вот доберусь до нее - приведу в порядок и сфотографирую. Кстати, я тоже на ней пряла:) Мне тогда было лет 15-ть наверное. Папа нашел мне бабульку, которая научила пользоваться этой чудо-техникой:) Мы в то время держали большого, мохнатого медведя - кавказскую овчарку :) Вычесывали его, собирали шерсть. Я пряла :) А потом вязала из собачьей пряжи носки.

      Удалить
    2. Мои бабушка с дедушкой держали тонкоруных овец, кроликов и козла))) Щипали и пряли шерсть со всех))) Как стригли овец не видела, а козла щипали вручную, и было видно, что ему это в удовольствие, просто удивительно)
      Моя тоже была в довольно печальном виде, но без утрат, папа ее просто пошкурил и покрыл защитной пропиткой. Есть еще одна, она еще старше, живет на даче, но ее нужно восстанавливать, как поеду, сфотографирую.

      Удалить
  27. Ириша, нежнейшие красивейшие... идеи оформления, как и исполнение, очаровательные, удивительные...
    и куда-то пропал мой восторженный писк от петушковых яек...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое!
      Не знаю куда подевался второй комментарий... наверное блогспот тук шутит ..
      А я - нет :) Спасибо два раза :)

      Удалить
  28. талантище, а досочка с бордовой красочкой тоже дома на кухне хранится?)))

    очень красиво! особенно решеточки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Досочка на самом деле - скамеечка столетней давности)) Достаю ее из сарай исключительно для фотосессии)
      Спасибо, Алена ... решеточки мучительно долго создавались, но результат меня радует.

      Удалить
  29. Ирина, настоящее кружево! Очень красиво!
    С праздником Светлой Пасхи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вайда, спасибо! Приятно "слышать" твой отзыв.
      Спасибо большое за поздравления! Взаимно!
      Мира каждому дому! Счастья, здоровья и благополучия!

      Удалить
  30. Ира, постоянно слежу за твоими работами. В полном восхищении.
    С праздником! Вдохновения, новых шедевров, всего самого доброго!

    ОтветитьУдалить
  31. белое чудо! с праздником весны:)

    ОтветитьУдалить
  32. Ирина, после просмотра твоих работ, чувствуешь себя зеленой первоклашкой :) Это что-то невероятное, ришелье на яйцах - настоящий эксклюзив, наверное больше никто кроме тебя такое не делает :) Искренне восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить