23 марта 2014 г.

Art Eggs ♥ Spring ♥ Surprise

73 коммент.

      Подставив солнышку ладони, вдыхая первые, еще робкие ароматы Весны...
 Мне  хочется верить, что вместе с пробуждением природы забудутся все тревоги.
Тяжелые мысли уступят место любви и на лицах всё чаще будут появляться улыбки :) 

Распахнув широко окно впускаю в блог красавицу Весну!


"Первоцветы"
художественная резьба по яичной скорлупе

В своих работах я редко опираюсь на время года. Зимой с легкостью могу вышивать цветочки, а летом с упоением вязать снежинки :) Но в этот раз все совпало как нельзя лучше.
Душа истосковалась по весне и требовала нечто легкое , очень нежное и обязательно светлое.

Рукоделие, и вообще творчество в целом, лучший способ переключиться ... отвлечься от раздражающих факторов и направить энергию на созидание. Сейчас, как никогда, убеждена в этом на все 100%  Проверила на себе, работает!
Пару дней принудительной вышивки -  в качестве аскорбинки для повышения творческого аппетита, уборка в рукодельных закромах  и, для закрепления положительного результата, покупка чего-нибудь очень красивого, при этом не обязательно полезного:)
 ...теперь и за скорлупу не страшно браться.



Жутко соскучилась по резьбе, кажется целую вечность не притрагивалась к скорлупочкам.

В основе работы, по прежнему, натуральные утиные яйца - опустошенные, вымытые, высушенные.
Затем резьба и декорирование.
Для отделки яиц использовала белый акриловый грунт, рельефный контур (белый+металлик золото) и акриловый лак.

Работа задумывалась в виде комплекта. И в качестве сюрприза  одной из постоянных читательниц моего блога. Кто станет получателем призента напишу в самом конце внизу, а пока разрешите растянуть интригу:)
...одариваемая, как и все остальные читатели, тоже, пока, не в курсе :)




     Хочу обратить внимание тех, кому интересны технические подробности обработки скорлупы.

   Самый частый вопрос, который мне задают в комментариях и в письмах - это об удалении внутренней пленки яйца. Опишу те варианты, которые мне известны, те, что опробовала в процессе создания своих работ. На истину в последней инстанции не претендую. Если Вам есть что добавить, буду рада выслушать и взять на вооружение :) А пока..

Первый вариант: в резных работах, которые содержат большое количество сквозных отверстий, например как ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ, я удаляю пленку До начала резьбы.
Опустошаю яичко, выполаскиваю в проточной воде, затем наполняю яйцо гелем Domestos (бытовая химия/чистящее средство для унитазов) Водой не разбавляю. Выжидаю от 5 до 15 минут. В это время происходит реакция - взаимодействие кислотной основы геля и  скорлупы (кальций?). Пенится, слегка греется, но главное, пленка отторгается от стенок яичка.
Сливаю гель. Выполаскиваю скорлупу в проточной воде. С внешней поверхности, вместе с гелем, смоется и первый тоненький слой глянцевого покрытия  яичка. Не пугайтесь, это нормально и на прочность скорлупы (на мой взгляд) не влияет. После сушки скорлупа приобретет матовый оттенок и идеально чистую поверхность.
Вернемся к пленке: вымыли яйцо снаружи, прополоснули внутри. Теперь берем иглу и у самого края отверстия (через которое опустошали яйцо) поддеваем пленку и аккуратно извлекаем из яйца. Чаще всего она рвется и вынимается частями, иногда получается вынуть целую в виде мешочка :) Для наглядности можно посмотреть на последнем фото в сообщении об Инструментах для резьбы / вышивки по яичной скорлупе.
Еще раз выполаскиваем яйцо, сушим и можно приступать к работе.

Второй вариант: на примере сегодняшней работы - удалила пленку После прорезания узора.
Опустошаю яичко, выполаскиваю в проточной воде, сушу. Наношу простым карандашом узор и при помощи гравера прорезаю необходимые отверстия.
Затем кладу яйцо в стеклянную емкость, заливаю самой обычной Белизной (бытовая химия/средство для отбеливания тканей). Водой не разбавляю. Активно действующее вещество  - гипохлорид натрия. Это важно! ...поверьте:))
 Яйцо должно быть полностью погружено в растворе от 40 мин. до 1часа. Периодически проворачивайте яйцо чтобы выпустить пузырьки воздуха. Белизна разъедает внутреннюю пленку без остатка. То есть, по окончанию процесса очистки скорлупы от пленки, извлекать будет нечего - пленка полностью растворится. Останется скорлупа в чистом виде.


Внимание! С гелем Доместос этот номер не прокатывает! Проверено! Спустя час замачивания яйца в геле скорлупа растворяется почти полностью, при этом пленка остается целехонькая.

Далее: вынимаю яйцо из раствора Белизны, хорошенько выполаскиваю,сушу.
В итоге и резной край изделия выглядит аккуратно, и внутри яичка все безупречно чисто.
Если идея декора яйца предполагала только резьбу - можно ставить на подставочку и наслаждаться результатом. Или дополнить работу росписью ...что я и сделала :)

Третий вариант: касается вышивки по яичной скорлупе. Например ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ
В таких работах я НЕ удаляю внутреннюю пленку. Опустошаю яичко, выполаскиваю в проточной воде, сушу пару суток.
Затем делаю набросок будущей вышивки и приступаю к работе.


  
 Еще пара часто задаваемых вопросов:
- влияют ли щелочные и кислотные растворы на толщину и прочность скорлупы?
- на сколько тоньше становится яйцо после удаления пленки?
- обрабатываю ли я скорлупу "секретными" растворами для придания ей прочности и долговечности?

Отвечаю опираясь на собственный опыт:
- После удаления внутренней пленки стенки яйца становятся в два раза тоньше. Константа.
         Будете готовить яичницу - обратите внимание на толщину скорлупы. А теперь разделите ее приблизительно пополам и получите толщину рабочего материала :)

- Ни обработка гелем Доместос, ни замачивание яйца в Белизне (при правильно рассчитанном времени! см. выше) не влияют на толщину и прочность скорлупы.

- Все мои вышитые и резные работы выполнены на хорошо высушенной скорлупе. Никогда НЕ кипячу и НЕ обрабатываю скорлупу никакими специальными растворами.
Существует несколько мифов о том, что если скорлупу прокипятить в очень крутом растворе соли она станет крепче. Тоже самое касается вымачивания скорлупы в солевом растворе. Проверяла - не работает:) Соленая станет неприменно, а вот крепче вряд ли.



Ну, и об интриге..
В блогах бытует негласное правило: показывать подарки только после получения их одариваемым.  А мне захотелось растянуть приятный момент от сюрприза до получения посылочки :)
Идея родилась во время работы.
Итак, Получательница определена по умолчанию, потому что эти яички я резала для конкретного человека, а не в качестве общего розыгрыша.
На данный момент Она не знает о моем желании сделать Ей маленький сюрприз. Никаких предварительных договоренностей не было:)
Получательница узнает о том, что сюрприз приготовлен именно для Нее, только после того как оставит комментарий :) Точнее в моем ответе на комментарий :)

Отвечу на все комментарии без исключения, но заветная фраза "Подарочек для тебя, (имя) !" прозвучит только один раз.

Обращаюсь к тебе, будущая Получательница:
Если не про комментируешь - оставлю яички себе! ))
 ...шучу конечно. Подожду несколько дней, мало ли ... вдруг непредвиденные обстоятельства или просто нет времени на чтение и комментирование блогов.


Всех остальных ПЧ и гостей, прошу не обижаться на мою проделку.
В связи с острой необходимостью в положительных эмоциях хочется немножко пошалить :)


Пусть в жизни никогда не иссякают поводы для радости!
Мира, добра и благополучия Вам!
 и  ...жду комментарии :)


* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Дописываю:
Интрига раскрыта :) Мой подарочек предназначался Иришке!
 Ирочка, с Весной тебя!


73 комментария :

  1. Ух, тышка! Красота-то какая! Неимоверная... Я бы, наверное, побоялась такое сотворить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! ...это только начинать боязно:)

      Удалить
  2. Очень изящно и красиво! Восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо большое! Мне очень приятно!

      Удалить
  3. да уж, поистине потрясающая красота и изящество!!
    Ира, теперь про подарочек - я так хотела подарить одну свою шальку, все ждала коммента от девочки, для которой вязала... не дождалась... отправила другой))) Посчитала, что не понравилось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Определенная доля риска всегда есть... сюрпризы они такие, никогда не знаешь чем он обернется))
      Я буду верить в лучшее, а вам большое спасибо за комплимент моему труду! Приятно :)

      Удалить
  4. Очень красиво. а я вот, что-то и рукоделие забросила. нужно действительно порукодельничать, ведь действительно отвлекает. Резьбе на скорлупе всегда поражалась. Очень уж тонко и красиво

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нельзя, нельзя забрасывать... я вот, поддалась общей истерии .. и ничего хорошего это не принесло.
      Ирочка, давайте рукодельничать вместе :)
      зы: спасибо за отзыв!

      Удалить
  5. Красотаааааааа...Вот это работа...По доброму завидую одариваемой)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ириш,вот всегда твоя резьба по скорлупе вызывает просто немое восхищение,и это каждый раз,когда ты показываешь новые работы,да и все что ты делаешь,всегда меня восхищает и я все время думаю,а что же ирочка выдумает в следующий раз!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стоит только начать и потом невозможно остановиться)) Открою тебе секретик: в следующий раз тоже будут яички :) пасхальные:)
      Ириша, ты редкий гость в комментариях .. и мне очень приятно видеть тебя в гостях!

      Удалить
  7. Ира, ну до чего красиво, слов нет! Роспись делает яйца похожими на пасхальные куличи, покрытые пышной глазурью. )) Нарядно, нежно, празднично!

    Отобрать, что ли, у отчима инструменты да попробовать резьбой по яйцам позаниматься, у тебя столько советов, что просто распирает ими воспользоваться! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олюшка, привет! :) У тебя такой красивый ассоциативный ряд получился! Прям вот думаю, что ж это я не догадалась назвать работу "куличи в глазури"! ))
      Спасибо тебе за позитив!))

      И да, если решишься попробовать... ты знаешь где меня найти:)

      Удалить
  8. красотишша то какая!!!

    а описание тех моментов - это как сказка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибищще!)) Катенька, заглядывай в гости почаще! :)

      Удалить
  9. Так гарно! Справжні великодні яєчка! :-))) От хоч знаю, що ніколи не візьмусь за таку роботу :-))) все одно завжди з цікавістю читаю рядки про технологічні особливості!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Щіро дякую за приємний відгук і за цікавість теж!! :)

      Удалить
  10. Ирочка, очень рада твоему хорошему настроению!:)
    От яичек обалдела! Даже не могу подобрать слов к своему восхищению!:) Это фантастика!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Инночка, хорошее настроение еще никому не вредило :))
      Всегда рада видеть тебя в гостях!

      Удалить
  11. Такой вид рукоделия для меня вновинку, но очень понравилось. Это ж такая ювелирная и как по мне хрупкая работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно что смогла открыть для вас что-то новое!
      Вы правы, работа хрупкая, но в руки дается :)) В аккуратные, любящие руки :))

      Удалить
  12. Ириш, они просто шикарные... такие утонченные и изящные... задорное и радужное настроение так ценно... не теряй его, и распространяй на нас пожалуйста эту радостную заразу...
    Еще с прошлых твоих подсвечничков крутится в голове мысль...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, обнимаю тебя крепко! Спасибо большое!
      ... следующая порция радостной заразы уже в процессе :)

      Удалить
  13. Мне всегда казалось что резьба по яичной скорлупе это гораздо круче ювелирки, ваши работы тому подтверждение, очень красиво! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне очень приятно:)) Спасибо!

      Удалить
  14. Даже представить не могу, как такое можно сделать!!! Шедевр!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я все расписываю в подробностях :) За шедевр спасибо, приятно очень!

      Удалить
  15. Ириш, восхищаюсь в который раз!!!
    Для меня это на грани фантастики!! С интересом читаю и рассматриваю каждый цветочек!
    Скажи, если не секрет, какое у тебя образование?! Не художественное ли:))) так тонко и изящно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, у тебя будет возможность потрогать "фантастику" руками :)))
      Этот призентик ДЛЯ ТЕБЯ, Ирочка :)

      По образованию и по профессии (бывшей :)) я жутко скучный человек - бухгалтер аудитор. Но в студенческом возрасте был порыв, даже попытка, стать студенткой культпросвет училища. Отделение режиссуры :) Представляешь!?))

      Удалить
    2. .............!!!!!!!!..............??????.....!!!!!!!!
      .... эмоции захлестывают....
      Мне, да?! Мне?! А, за что?!

      ..............

      Нет ну это просто невероятно.... это волшебство для меня....
      Ириш, я прям вся в "мурашках" сижу..... ну, мурашки это от эмоций, они не настоящие)))
      А. еще хорошо, что сижу....

      Тыц-тыц-тырырыц..... Я не знаю, чем заслужила эту сказку, но...
      ... буквы разлетаются... собраться в кучу не могу... эмоции переполняют...

      Спасибо тебе ОГРОМНОЕ!!!!!

      И ты не скучный человек! нельзя так говорить! Все профессии важны. все профессии нужны!
      У тебя в блоге всегда интересно....

      Удалить
    3. Тебе, тебе! Просто так! :)) Мне так захотелось :)))

      Знаешь как приятно "видеть" читать твою реакцию?!))
      Я очень рада , что смогла и удивить, и порадовать тебя.

      Ириш, черкни мне письмецо на электронку. Договоримся о пересылке :)

      Удалить
    4. Как же приятно получать подарки!
      Ириш, ты волшебница!!!!

      Хожу по квартире, ищу укромное и безопасное место для этого шедевра))))

      Удалить
    5. Уже получила посылку?! Все целое! Ура-ура :)))

      Удалить
  16. Мда,талантливые люди во всем талантливы! Потрясающе!

    ОтветитьУдалить
  17. Ирочка! Я в шоке от такой красоты! Какая тонкая и очень красивая работа!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, как приятно и любо читать :) Спасибо, Татьяна!

      Удалить
  18. Ира... как же хорошо, что ты появилась! И в сущности, не важно с чем именно (ты знаешь как я люблю тебя и твои работы!!!), просто я безумно рада твоему возвращению! Рада, что находишь в себе силы творить и удивлять нас! Всё правильно! Умница! :*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я рада, Олюшка, что наконец-то взяла себя за шкирку и встряхнула!
      Спасибо тебе, моя хорошая! Я тебя тоже Лю :)

      Удалить
  19. Ириш, какая прелесть!!!!! Супер изящный подарок! Даже не представляю, как его можно транспортировать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, я тут почитала про вашу киевскую встречу, вот где по настоящему супер!

      За теплые слова, спасибо огромное! А что касается транспортировки, то не в первый раз:)) надеюсь все дойдет в целости и сохранности ..тттт, чтоб не сглазить :)))

      Удалить
  20. Очень красиво и кажется чем-то невероятным и волшебным!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честное слово настоящие :) Спасибо , Вика! :)

      Удалить
  21. Ира, как же рада твоему появлению. Как ни работа, так сногсшибательная красота! Очень интересный объемный эффект у цветочков, потрясающе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я рада твоему комментарию :) Спасибо!!

      Удалить
  22. С замиранием сердца постоянно слежу за твоими экспериментами со скорлупой. И каждый раз убеждаюсь, что ты с ней давно уже на "ты". Невероятно прекрасные работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оля, экспериментатор я еще тот:)) Вот если бы не начудачила было бы в комплекте три яичка, а так осталось только два:)) Но зато получила новый опыт, очень ценный на будущее.
      Спасибо, что приходишь в гости! Всегда рада!

      Удалить
  23. Ириш, дружок мой драгоценный :)
    Пишу отзыв не потому что рассчитываю на сюрприз после недавнего получения чудо-салфеток и кошелька-Ниланга, а потому что рада за тебя и рада твоим творениям весенним :) Придумка с рельефом и раскраской получилась на славу! Заранее рада за получательницу ))

    По поводу уговора отчитываюсь: крестиков не сделала, но на рукодельной встрече вчера 4 часа протрещала и пролюбовалась рукодельностями. Зачёт :))?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонечка, спасибо :)
      Я рада тебя читать ...ты погоди, я только "вынырнула":)) если закружит могу и косметичку-Ниланг связать:)) Ты такое имя кошельку придумала, что грех не продолжить:))

      Прочла у Аллы о вашей встрече!
      Зачет! Зачетище!! Такой мегаположительный витамин!
      ... тебя на фото не увидела, но глядя на флаконы и атомайзеры прям прочувствовала твое присутствие! Ух как жаль, что Киев так далеко от Луганска :))

      Удалить
    2. У Лены-Бубика в отчете есть мои ручки загребущие :)
      А Киев не так далеко, как кажется ;)

      Удалить
  24. Изящно и нежно! Волшебная работа!

    ОтветитьУдалить
  25. Ответы
    1. Маша, спасибо! Эта сказка о весне :)

      Удалить
  26. Ирочка, пусть поводов для радости и улыбок будет миллион! и они есть, везде :)) всюду! вот в твоих иичках их тоже много, потому что такая красота и талантище, что дух захватывает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как мне нравятся твои пожелания , Асечка! Спасибо тебе!
      За комплимент работе отдельные благодарности ! :) Приятно, честное слово!

      Удалить
  27. Ирочка, это просто невероятная красота! С большим интересом почитала про нюансы, и точно удостоверилась, с моим взрывным темперанентом даже пробовать не буду))) Фантастически трудоемко и кропотливо, браво!!!
    Заранее поздравляю счастливицу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хе-хе, Лена, я тебе как холерик авторитетно заявляю - кропотливая, хрупкая работа для нас темпераментных отличный тренинг :)))) Ты попробуй :) Тебе понравится!))
      .... и спасибо, Солнце!
      Обнимаю :)

      Удалить
  28. значицца так..... пишу опять)))) как правило повторы уже кратенькие))))

    Умница ты!!! Резьба, дорисовка, золотиночки всякие..... Я соскучилась по твоим яичным работам.

    У нас солнышко, тепло, цветочки... ты собираешься уже на первые вылазки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Аленка!!
      Я тоже соскучилась, очень! Достала весь свой скорлупочный стратегический запас, сижу делаю наброски :) Так что скоро будет продолжение:)

      Погодка и у нас замечательная! +20 и солнце во всех окнах ...прелесть!

      Удалить
  29. Dziękuję za odwzajemnienie wizyty :) Jeszcze raz pozdrawiam gorąco CAŁĄ UKRAINĘ!

    ОтветитьУдалить
  30. КАкая нежная работа! Цветочки такие хрупкие мне бы дышать на них боязно было бы, но зато красота какая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хрупкая :) но не так чтоб уж совсем.. в руки можно брать, главное не ронять.
      Спасибо за отзыв, Лина!

      Удалить
  31. Поздравляю Ирину, очень красивый подарок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Приятно что вам тоже нравится!

      Удалить
  32. Спасибо за совет с Доместосом,правда у меня за полчаса пленка внутри яйца полностью растворилась (специально разбила посмотреть). Вот теперь думаю, а если полностью не растворять скорлупа крепче будет?

    ОтветитьУдалить
  33. А насколько такие поделки долговечны? Банальное разбилось не в счет. Может его лаком покрыть ? А как лак подействует на скорлупу? Я думаю вы уже эти воспроссы зондировали

    ОтветитьУдалить