28 июля 2013 г.

Салфетка спицами - первый блинчик :)

39 коммент.

   ...сегодня внеплановый хвастик ...
   ...опять сработала моя "зажигалка" ))

Хотела показать вам очередное вышитое яичко, а принесла кружевной блинчик :)
Все как обычно: увидела, хочунимагу, надо!



   Ну а теперь по порядку...
Салфетка связана спицами (2,5мм)  из турецкого хлопка  YarnArt VIOLET (50гр.-282м),
100% мерсеризованный хлопок
Диаметр изделия - 45 см
Схема из книги Элеоноры Кристеску ( московское изд. 1964года), модель №10

Назвала ее скромно и вполне заслуженно))) "первый кружевной блинчик"... не комочек и на том спасибо)))
 ...собственно говоря, первый комочек тоже имел место быть, примерно лет 20-ть назад))
 Тогда, окрыленная подаренной книжечкой "Салфетки. Вязание на спицах"  (Вера Тушинська. 2-е изд.1992г) , я выбрала салфетку с красивым названием "Весна" . Но как бы я не старалась вместо весны все равно получался комочек)))
        Первая неудачная попытка надолго отбила желание вязать салфетки ...буквально до этого момента... до знакомства с потрясающе красивыми работами вологодской кружевницы Екатерины Павлухиной.
Неделю назад, перелистывая ленту новостей на галлери.ру,  я увидела комментарий к одной из  вязаных скатертей... перешла по ссылке и попала в сети)), в мир кружевной паутинки.
        Каждая салфеточка, как снежинка, неповторима и очаровательна!
Пару дней, рассматривая фотографии работ Катерины,  пыталась выбрать самую красивую.. не получилось, нравятся все))) Но самое глубокое впечатление на меня произвели скатерти!!!
... тоненькие, на вид почти невесомые, изысканные кружевные узоры ...
 "Ой, мамочки! ...как же красиво!!!"  - мои впечатления, эмоции и ощущения от увиденного.

И снова сработала моя "зажигалка"))
Надо ли говорить к чему теперь стремится моя душа?)))

В комментариях к одной из Катиных работ, помимо восторгов я написала - "я бы с удовольствием у вас поучилась" - это были просто мысли вслух. Я совсем не рассчитывала получить ответ и уж тем более практические советы, но ... спустя пару часов в личной почте появилось письмо от Катерины ... и посыпались вопросы-ответы)))
     Такое вот приятное случайное знакомство  ...очень хотелось поделиться с вами и поблагодарить мастерицу.

Катерина, спасибо большое за вдохновение и советы!
Искренне восхищена вашими творениями!

Мой первый кружевной блинчик учитель пока не видела.
Надеюсь на твердую троечку я все же сдала этот зачет:))) и меня переведут на следующий курс обучения.



      Салфеточка связалась в течении дня, люблю такие работы ... быстро, интересно и сразу виден результат. Он естественно пока с косяками))), но для того и существует первый опыт!:)

Больше  всего боялась сбиться/ошибиться в рядах и рапортах вязания. Отсутствие кромочной петли и привычных изнаночных рядов все время сбивало с толку. Очень непривычно)), но приноровиться можно.
Что касаемо схемы, очень помогло описание на русском языке, без него я бы точно заблудилась в круговом вязании. В следующий раз буду ставить маркеры, с ними легче ориентироваться.

В целом первая задача выполнена - принцип вязания салфеток спицами стал более понятен.
Теперь буду работать над техническими моментами-  равномерность, плотность вязания и переходы между спицами. В этой салфетке они четко просматриваются - это как раз те косяки о которых я говорила выше)))

И еще, пользуясь широкой аудиторией блогосферы, хотела бы посоветоваться по поводу ниточек:  девушки - кружевницы, какие ниточки вы предпочитаете? Хлопок, лен или..?
Хотелось бы услышать названия/производителей. Толщина нити? ...соотношение вес/длина мотка.
Опыт вязания у меня не малый , но с такой тонкой нитью работать не приходилось ... я поклонница качественной шерсти и мягоньких свитерочков/ кофточек ))
Ткнулась в интернет магазины смотреть хлопковую пряжу и призадумалась ...не знаю что брать.
Буду благодарна за советы.
Заранее спасибо :)


С ув. Ирина

39 комментариев :

  1. Оооочень красивая!!! Такая воздушная)

    ОтветитьУдалить
  2. Вот это красота! Очень хорошо получилось, не подумаешь, что первая работа! Я на такие салфеточки пока со стороны наблюдаю, только крючком могу связать, а вот спицами... Для вязания обычных салфеточек крючком я использую простые х/б нитки №10 (меня давно бабушка так учила). А для спиц не знаю :) Удачи в дальнейшем обучении!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя самая первая проба как раз была из катушечных ниток.Они жутко скручивались и у меня ничего не получилось. Может нитки были неудачные, а может просто рано взялась за такую работу)), не дозрела.
      Попробую еще раз. Светлана спасибо за совет! И за похвалу :)

      Удалить
  3. Потрясающе, аж дух захватило-какая нежность! Жаль, что с вязанием я плохо дружу... Буду просто любоваться!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирочка, какие кружева воздушные! Очень красиво!!!! Я крючком только цепочку и самое простое могу, но тоже хочу научиться. Идея фикс - связать такие салфеточки, только разных цветов, для сервировки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай вместе учиться? :)
      ...я между прочим, в крючке тоже не сильна, нужно сидеть разбираться в схемах/условных обозначениях...

      Удалить
  5. Бесподобные ажурчики! Очень изящно и красиво! Мне кажется спицами вязать такие салфеточки чрезвычайно сложно!:) Ирочка, у тебя отлично получается, и так быстро!:) Предполагаю, что скоро мы увидим скатерть:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо! Не могу сказать что сильно сложно, просто не совсем понятно в самом начале))) Я спицы люблю, поэтому Да, скатерть будет:)))

      Удалить
  6. Ирина, чудо как салфеточка хороша! И НЕ "блинчик на троечку" совсем!!! Вязание воздушное, нежное! Молодец!

    ОтветитьУдалить
  7. Ириша, восхитительная вещь! Такая нежная, ажурная, легкая! ♥
    Как по мне твердая 5! :)

    ОтветитьУдалить
  8. А я вообще не задумывалась, что еще и спицами можно салфеточки вязать! Красота!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень красивый ажурный блинчик получился! Никаких "комом" я тут не вижу!

    ОтветитьУдалить
  10. Иришик, ты умничка!!! я из середины вязать не смогла бы - из крошечного колечка выстраивать равномерные части - с ума сойти, наверное, можно)

    ОтветитьУдалить
  11. Я тоже падкая на подобные "мещанские" прибамбасы... Ну разве это не само очарование? Разве такая вещь не дарит уют и душевность? Просто балдею!

    Ириш, мне очень нравятся для салфеток Альпина Холли 50гр/200м 100% хлопок... отменное качество и по цветам выбор хороший.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зачеркни Альпина Холли, читай Пеликан Вита коттон, 50г/300м! На бегу не ту бумажку посмотрела, а потом задумалась...))))

      Удалить
    2. Оля, спасибо! ... записала, зачеркнула и записала заново))))
      Ты по моему фриволите плетешь , да? ....я тоже хочу научиться.

      Удалить
  12. Восхитительный блинчик!:)) Я,как и многие, салфетки только крючком могу! А такое для меня подвиг! Снимаю шляпу, Ириш! Молодчина!:)

    ОтветитьУдалить
  13. Из меня советчика не получится, а вот поохать да поахать над красотой такой и нежностью - всегда пожалуйста :) Ира, ты отличная ученица: от комочка 20-летней давности к такой кружевной и аккуратной работе - огромный прыжок вперед!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даааа!))) ...еще какой прыжок!
      Знаешь как азартно было вязать?!)))
      ...получится, не получится, получится, не получится... и так пока не закрыла петли))

      Удалить
  14. я в восхищении ,т.к. еще в школе пыталась сделать подобное чудо и увы ( за то в крючке я огого)

    ОтветитьУдалить
  15. Очень, очень красиво и нежно! Любуюсь. :)

    ОтветитьУдалить
  16. И опять что-то новенькое!!! Неугомонная душа!!! Очень красиво.И я никаких косяков не вижу. Я впервые вижу салфетку связанную на спицах, думала такое в принципе невозможно))) Оказывается - нет предела совершенству! Пошла смотреть работы мастера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неугомонная))), спасибо, Ирочка :)
      Не могу иначе. Нужно все время двигаться, изобретать, пробовать, искать ...или зачахну от однообразия.

      Удалить
  17. Ооочень красивая салфеточка! такой снежный привет от Деда Мороза с Северного полюса)))) А никаких косяков я не вижу, вижу только прелесть)

    ОтветитьУдалить
  18. Ирина, салфетка - залюбуешься!!! Очень, очень красивая!!! Мне кажется, в салфетках, связанных спицами, есть своя прелесть)))
    Вдохновившись такой красотой, отыскала для себя электронный вариант упомянутой книги - буду теперь мечтать связать что-то похожее)))
    Салфетки не вязала со школьной поры, а тогда вязали исключительно "Снежинкой" или "Ирисом".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирис мне знаком :) В школе на уроках труда крючком учились вязать как раз из этой нитки.
      Соглашусь по поводу прелести салфеток спицами! Есть в них особое очарование. легкость , воздушность!
      Спасибо!

      Удалить
  19. Ирина, какая прелесть! Настоящее кружевное облако! Легкое, невесомое! Невероятная красота!

    ОтветитьУдалить
  20. Отличный блинчик! Я после того, как связала свою первую салфетку спицами, так к крючковым больше не вернулась)) Опасное это занятие))
    Ира, мне больше всего нравиться катушечный хлопок, 10-ка. Ну и вязать на круглых спицах значительно удобнее, ничего не путается, не цепляется. А по дизайнам, я фанат Ниблинга (Herbert Niebling), мне кажется у него самые потрясающие спицевые салфетки.
    Ну вот, руки зачесались)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, так ты у нас профи!!
      Я тут под впечатлением нового витка прошлась по инету, посмотрела кто что в мире вяжет) - скатерти Ниблинга - это высший пилотаж! Ты умница! ... я приду к тебе с вопросами, можно:))
      И ты отдаешь предпочтение катушечной 10-ке ...хм... надо пробовать.
      Спасибо за совет, жди меня в гости!)

      Удалить
    2. Приходи, я тебе всегда рада)) Профи, это ж надо было так обозвать))) Надо нам совместно взяться за что-нибудь,так веселее!

      Удалить
  21. Обалдеть - в течение дня, я такое чудо и за неделю не осилю! Ирочка, салфетка - полный восторг!

    ОтветитьУдалить
  22. Ирусь, ты вот мне скажи, откуда такая ложная скромность?! Ведь какая воздушная нежность получилась! А ты "на троечку". Эххх! Мне очень-очень нравится и очень-очень хочется тоже когда-нибудь попробовать связать салфетку (на скатерть пока не замахиваюсь ;) спицами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, нет, это не скромность. Это объективная оценка проделанной работе.
      Ты ведь вяжешь... посмотри на рыхлость, на дырочки( накиды) видишь на сколько они отличаются друг от друга? И равномерность полотна оставляет желать лучшего. Так что я вполне обоснованно поставила себе тройку))) Есть над чем поработать.
      А в целом я довольна :)
      И если не придираться, то Да, очень даже хорошая салфетка :)
      Давай вместе пробовать, я планирую продолжать.

      Удалить
    2. Лена, написала тебе письмо на электронку..

      Удалить
  23. Ирочка, очень красивая салфеточка! И не заметно больших косяков, ни переходов - это я как бывшая вязальщица салфеток могу сказать... Тем более, что это первый "заход" :).
    Ох, сколько же салфеток в школьные годы перевязано! Помню была заветная тетрадка, куда я переписала ВСЮ книжку по вязанию кружевных салфеточек, одолжив на пару дней.. И вязала тоненькими спицами (скорее всего Но. 1.5, надо бы найти и померить) и из "Ириса" (но тогда и выбора не было)...

    ОтветитьУдалить
  24. Как же красиво! Правда, я не знала, что салфетки можно спицами вязать, да еще так быстро!

    ОтветитьУдалить