6 марта 2013 г.

Инструмент для резьбы/вышивки по скорлупе

28 коммент.

вышивка по скорлупе

              ... волшебная палочка, с помощью которой обыкновенное яйцо превращается в резное:)

        Практически в каждом комментарии к скорлупочным работам встречаю слова:  "нереально", "невероятно", "магия", "волшебство", "чудеса" и т.д. ... хорошо хоть не колдовство))
Этим сообщением постараюсь развеять миф нереальности и показать ту самую ... волшебную палочку, с помощью которой обыкновенное яйцо превращается в резное или вышитое.

        Сегодня будем говорить об инструменте и немножечко о вдохновении.


Начну с последнего, потому как абсолютно уверена в том, что именно вдохновение - самый мощный инструмент!

Первой искоркой был случайный визит в блог Марины -  Full moon. The edge of the soul... 
Среди  разнообразия идей  я увидела пасхальные яйца декорированные вышивкой. И все было бы тихо и спокойно если бы не тот факт, что яйца эти были выполнены на основе натуральной скорлупы: распилены пополам ножовкой по металлу!, обтянуты льном с фрагментом вышивки, а затем склеены.
       Я не новичок в интернете, но ничего подобного до этого момента не встречала.
Перечитав все сообщения про яйца от корки до корки и изучив МК я поняла, что не успокоюсь пока не попробую...
Раздобыла яйца, купила маленькую ножовочку  и начала пилить. Помню как муж смеялся:) Он давно привык к моим рукодельным выкрутасам, но такого развития событий явно не ожидал. Твердо заверив меня что "ничего не получится", "не возможно распилить яйцо" ушел копошиться в машине. А спустя полчаса, окрыленная удачной пробой, я  мчалась к нему с двумя половинками яйца. Лицо мужа вытянулось от удивления...
 Я ликовала! А ты говорил "невозможно"))
       Так появилась моя первая работа в технике декорирования натуральной скорлупы.
Затем более сложная, с прорезанием окошка, вторая... а дальше, как в песне "закружилось, понеслось" ...  интернет, Google, поиск идей...

       Google буквально взорвал мой мозг! Настоящим открытием для меня стали одновременно два направления: резьба и вышивка по яичной скорлупе.
Не знаю как описать свои первые эмоции... я зависла над монитором в немом восторге...
До сих пор не понимаю, как так случилось, что пользуясь ежедневно интернетом, занимаясь рукоделием,  я  ни разу не видела подобных работ?!  Мне даже в голову не приходило искать ...

Не буду уподобляться ЛиРу, КП и прочим, кишащим чужими копиями, рунетовским дневникам. Покажу только две фотографии, над которыми я могу медитировать часами:

Franc Grom (Франц Гром) - резьба по скорлупе


Elizabeth Klein (Элизабет Кляйн) - вышивка по скорлупе


        Прошел почти год с тех пор как я познакомилась с этим видом творчества.
Благодаря поисковику нашла сотни фотографий необыкновенно красивых резных и вышитых яиц. И тем не менее, эти два Мастера, я по прежнему считаю эталоном.
        Они мое вдохновение.
Лучший инструмент в любом начинании! Искра...желание ... и только потом поиск возможностей для воплощения своими руками.

От восторгов к практике:
Инструмент для резьбы/вышивки по яичной скорлупе.
В отличии от фотографий готовых работ, практической информации в сети на много меньше... знакомо, да?)
Спасибо, тем немногим, мастерам,  что делятся своими наработками.

Все фотографии приведенные ниже - мои.
Весь инструмент на фото - это то чем я пользуюсь на данный момент.
Если, в ходе прочтения, у вас возникнут поправки или дополнения, с удовольствием приму к сведению.

Гравер + гибкий вал - основной инструмент.
В природе может скрываться под несколькими синонимами: высокооборотная турбина, шлифовальная машина, бормашина. Смысл везде один и тот же. Самые распространенные торговые марки  - Dremel и Proxxon - инструмент под этими брендами принято считать качественным и рекомендуемым профессионалами.

Я пользуюсь самым примитивным электрогравером китайского происхождения, по качеству приравнивающимся, разве что, к китайскому топору. На сколько он плох по отношению к  Дремелю пока сказать не могу - резала только этим китайцем. И пока не выжму из него полный максимум возможностей профессиональный инструмент покупать не буду.

Некоторые рукастые товарищи, речь о мастерах- мужчинах, собирают подобные машинки сами. Еще находила информацию, что для подобных работ можно приспособить шлифовальную машинку для обработки нарощенного маникюра... голь на выдумки хитра:)
В одном я вас уверяю - для того чтобы попробовать свои силы и понять "а надо ли оно вам?" - достаточно пойти на рынок/строймагазин и купить самый обычный гравер.
Основное требование ко всем вышеперечисленным вариантам машинок - высокая частота вращения.
Для примера приведу технические характеристики моего гравера:
230V    50Hz   135W 
частота вращения  15000 - 35000/min

Кстати, для вышивки по скорлупе (для высверливания отверстий) машинки такого уровня более чем достаточно. Для резьбы хотелось бы получше., идеальный вариант - пневматика.


Идем дальше: расходные материалы - сверла, боры, фрезы, цанги, отрезные диски  и т.д.




цанга - это такая штучка, на фото их 4 шт. (3 желтые и 1 белая),  которая  зажимает сверло/фрезу/бор и т.д в патроне машинки. Ниже будут фото с вставленным сверлом и фрезой, для наглядности.

со сверлами и фрезами и борами, думаю понятно - для высверливания отверстий или прорезания различных узоров.
Сверла, а если точнее - микро сверла (и прочие режущие)  различаются по диаметру, форме, назначению и материалу из которого они изготовлены.
Боры и фрезы - бывают алмазными и ... твердосплавными что ли? ...могу ошибаться в формулировке.  Различие форм см. на фото.

Алмазный диск ( в колпачке с фрезами) - использую для распиливания яйца.

Для резьбы по скорлупе использую четыре сверла.
Основные рабочие диаметры - 0,25мм -  0,3 - 0,4 - 0,47мм. или 0,45мм. Более крупные положила просто так, для сравнения., ими я практически не пользуюсь.

На фото сложно передать реальные размеры мелких предметов, особенно когда фотографируешь макро:) Для правильного восприятия реалистичности - на фото присутствуют известные всем рукодельницам ножнички - цапельки и игла для вышивания.

В левом кольце ножниц - игла для вышивания фирмы РТО  №28. Этой иглой  я вышиваю все свои работы - от А и до Дименшинса в 3 нити, для полукреста в 6-ть сложений беру иглу покрупней.
В правом кольце ножниц - четыре основных рабочих сверла.

Поближе:
 

Ради интереса измерила диаметр иглы - получилось 0,5мм (полмиллиметра).
Сверла от 0,25мм (четверть миллиметра) до 0,47мм


На трех следующих фотографиях показан момент крепления сверла и конусного алмазного бора (фрезы) в патроне гибкого вала:

 диск + цанга
 фреза
сверло

Всё, можно приступать к работе:)
Включаем машинку в сеть ...ай, нет, не все!

Очень важный момент: техника безопасности!

К сожалению, я забыла сфотографировать защитные очки. Жаль, они у меня такие прикольные... желтые:) Поэтому когда я режу или сверлю дырочки под вышивку у меня всегда солнечное настроение:)

Не рекомендую пренебрегать ТБ.
Осколки скорлупы или обломки сверл могут очень сильно повредить глаза. Если учесть с какой скоростью вращается сверло ... в общем, не рискуйте напрасно, берегите глаза.

Вот теперь включаем машинку в сеть, берем заранее подготовленное (очищенное от внутреннего содержимого и пленочки) яйцо и можно приступать к работе.

Заключительный снимок:
- внутренняя пленка яйца, розоватого цвета после обработки гелем Доместос
- и уже очищенное, полностью подготовленное к работе яичко.

Вынуть пленку из яйца целым мешочком удается  редко. Обычно она рвется, и вынимается частями ... но в этот раз мне повезло.
Я ее тщательно промыла проточной водой, затем подсушила, надула)) и получила отличный экземпляр для наглядного пособия.


На этом прощаюсь:)
Очень надеюсь, что мой рассказ об инструменте развеет мифы о "магии и волшебстве" и вы поверите в рукотворность вышитых и резных яиц.

А если серьезно, буду рада если этот фото обзор поможет кому- нибудь преодолеть сомнения и попробовать себя в новом творческом ключе.

ps ... вдохновение - самый мощный инструмент!


С ув. Ирина.

28 комментариев :

  1. Ирина,Спасибо, за такой подробный рассказ и показ! Было очень интересно посмотреть на твою волшебную палочку))) Не очень-то она изящная))) Но какую красоту она делает, подозреваю, что тут не обошлось без волшебных рук))) Спасибо! И с большим интересом посмотрела источник вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста :)
      Палочка, может и не самая изящная, но кое-что из нее выдавить можно))

      Удалить
  2. Нееее, не развеет и не надейся! :))) Потому что сверла, фрезы и другие страшные предметы можно купить и пощупать, а первопричиной и основной всё равно остаётся оно - вдохновение, оно же магия, оно же (сама подала идею ))) - колдовство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Тоня, тут ты права. Если нет желания, то даже при наличии лучшего гравера в мире ничего не получится) Потому я и написала, что самый мощный инструмент - это вдохновение.
      Спасибо мастерам!

      Удалить
  3. Вдохновение, как раз и есть тот самый инструмент, который главный. Как выяснилось, у меня дома как раз та самая Дремель-ка имеется, но мне даже в голову не пришло делать из яиц кружева. Муж как-то себе прикупил, радиолюбитель ;)... а я приспособилась ею в картонках для натяжки вышивки дырочки сверлить. Вот такое тривиальное использование, как оказывается очень продуктивного инструмента, если он (инструмент) в тандеме с полетом фантазии. Очень поучительно :D Сенкаю за науку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, так у тебя все "карты" в руках! :))))
      Когда начнешь? ))

      Я тоже свою дрельку использую в разных направлениях...то картон отрезать, то просверлить дурочку в нем. Полезная штука.

      Удалить
  4. Мда-а-а!!! Одного вдохновения тут не достаточно! А нужны еще талант и настойчивость!:))) Ирочка, пускай твое вдохновение никогда тебя не покидает! Вы с ним замечательный тандем!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Инна! Буду стараться:)
      ... а там , глядишь, и тебя соблазню ))))

      Удалить
  5. Ириш, спасибо, что приоткрыла нам тайну, т.к. твоя резьбя по скорлупе, для меня была некой тайной и загадкой.
    Я себе представляла, что это все сложно, что много примудростей, но вот сегодня еще почерпнула информации. И в который раз восхищаюсь твоим терпением и умением!! И согласна, что одного вдохновения мало!!!
    И я вот буду восхищаться и дальше, т.к. не рискну пристраститься к этому ремеслу... Оставлю место более опытным:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Ириш :)
      Да, как видишь, никаких хитростей; при желании все можно освоить)

      Заглядывай в гости, буду рада поделиться новыми впечатлениями!

      Удалить
  6. Не я: "Я подозревал, что она пользуется стоматологическим инструментом... меня больше впечатлило, что этим девушка занимается")))))
    С наступающим, Иришик! Вдохновения тебе - 100 раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не тебе: "Если будет возможность поработать стоматологической бормашинкой я её не упущу)) Выпиливать узоры на скорлупе не сложнее, чем печь пирог или нарезать салаты)) ... увлекательней, это уж точно)))

      Оля, с Весной тебя! И спасибо! :)

      Удалить
    2. )))))
      Не я: "Да кто б сомневался, что увлекательней!"

      Удалить
  7. Там в начале сообщения ты забыла дописать, что к "волшебной палочке" нужны еще и волшебные руки и железобетонные нервы)))
    С праздником!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С праздником Леночка!
      Руки и нервы, в таком деле, прежде всего должны быть спокойными)) ...без резких движений))

      Удалить
  8. Ирина, какая тонкая работа и столько для нее нужно! Но зато эффект просто ошеломляющий! С праздником Весны тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ириш, взаимно!

      Ты знаешь, для вышивки, по моему нужно больше))) одних ниточек и канвы сколько, а еще сколько всяких разных мелочей...

      Удалить
  9. Спасибо за замечательную статью!
    Подскажи, пожалуйста, как именно ты вынимаешь пленку из яйца? Пробовал на нескольких яйцах - прилипает намертво и всё тут, вытаскиваю кусочками из крупных отверстий. А из микродырочек, которые сверлю по рисунку, их не вытащить - туда кроме сверла никакой инструмент не помещается - так и остается висеть лохмотьями по краям отверстий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...знаTb бы, как вас зовут))

      Пленку я удаляю до начала работы.
      Наполняю яйцо раствором "доместос", жду несколько минут, а затем при помощи иглы подхватываю край пленочки и вынимаю через отверстие.

      Ваш способ - сначала резьба, затем удаление пленки - еще не пробовала., но теоретически пленка должна полностью раствориться без остатка. То есть из щелочного раствора вы должны достать уже чистое яйцо ... возможно, нужно больше времени для полного растворения пленки?
      Каким раствором вы удаляли пленку? И на каких яйцах?

      Удалить
    2. Саша. Рад знакомству.
      Собственно, у меня только самое начало, первые пробы. Про удаление пленки подумал только тогда, когда она стала приятно бахромиться по краям просверленных отверстий :)
      Спасибо за идею с доместосом! Продолжу эксперименты.

      Удалить
    3. Взаимно рада :)

      Желаю удачного эксперимента!

      Удалить
  10. Сколько это стоит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день.

      Что вы имеете ввиду?

      Удалить
  11. Добрый день! Ирина спасибо вам за статью! Пробую вырезать узоры на страусиных яйцах. Но про инструмент и технологию информации мало. Скажите а после доместоса, прочность скорлупы не теряется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, анонимный читатель :)
      Ответ на ваш вопрос есть в этом сообщении: http://ih-workshop.blogspot.com/2014/03/art-eggs-spring-surprise.html

      Удалить
  12. Ирина, добрый день. Поделитесь, пожалуйста, опытом: как Вы умудрились вынуть биологическую пленку из яйца? Я обычно растворяю ее хлоркой.

    Мои работы на facebook www.facebook.com/zerkal.valery/photos
    Заходите, буду рад
    Валерий . zvs47@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Валерий.
      Почитайте, пожалуйста, комментарии. Чуть выше я уже отвечала на этот вопрос.

      К сожалению, не могу посмотреть Ваши работы - я не зарегистрирована в фейсбуке)

      Удалить
  13. Ирочка, СПАСИБО ПРИОГРОМНЕЙШЕЕ, за такую ценную информацию!! Мне даже не верится, что я так случайна нашла ваш блог и, о Чудо, это реально - ювелирная резьба!!! Я давно в восторге от работ Мастеров, но считала просто не возможным в исполнении без специальный дорогущих инструментов. Ваш пост вселяет надежду и ВДОХНОВЕНИЕ на освоение новых высот!!!!

    ОтветитьУдалить